3 марта 2011 года в столице Башкортостана Уфе, на площади Салавата Юлаева, прошёл пикет в защиту директора издательства «Сад» Айдара Хабибуллина. Напомним, его арестовали по сфабрикованному делу, подкинув ему запал от гранаты и карту Московской области с пометками (с подробностями дела можете ознакомиться по ранее опубликованным статьям в интернете). Ныне Айдар Хабибуллин содержится в сизо №3 города Серпухова Московской области, уже более 6 месяцев. А на днях стало известно, что следствие пытается навязать ему другие, более тяжкие статьи уголовного кодекса, чтобы продлить его арест еще на полгода. Вышедшие в четверг на пикет мусульмане Уфы (около 100 человек) выразили протест против фабрикации уголовных дел, против преследования мусульман по религиозному признаку и против откровенного беспредела со стороны силовых структур. На пикете было принято решение направить соответствующие письма Президенту РФ, Правительству РФ, Генеральной прокуратуре РФ, международным правовым организациям. Пикет был сопровождён коллективным намазом на площади, чтением Корана и дуа за всех мусульман, которые претерпевают трудности и лишения на пути Аллаха. Такие пикеты и митинги будут проводиться каждые 10 дней, вплоть до освобождения Айдара Хабибуллина. Мусульмане из других районов Башкирии также будут проводить протестные акции у себя на местах. Несколько человек объявили голодовку. Просим народ не оставаться равнодушными к подобного рода арестам и активнее включиться в процесс защиты и освобождения нагло и подло задержанных безвинных мусульман. http://www.yeshlek.ru/node/2496 Уфада Хәбибуллинны яклап пикетлар ун көн саен узачак http://www.azatliq.org/content/article/2328476.html
Айдара Хабибуллина поддерживает мусульмане города Набережных Челнов. Айдар Хабибуллины шулай ук Яр Чаллы мөселманнары яклыйлар.
Хасаншин Виль Шакиртзянович родился 16 октября 1966 в селе Мусабай - Завод Тукаевского района Республики Татарстан. В 1986-1991 годы закончил факультет журналистики Казанского Государственного Университета. В 2004 году 4 октября он погиб в автокатастрофе на трассе Челны – Нижнекамск, проводить его в последний путь пришли многие: родные, бывшие коллеги, друзья, знакомые, соседи, но больше всех были его соратники. Стоит отметить, что не малый вклад он внес для развития национального движения Татарстана. Виль Хасаншин бизнесмен среднего уровня, общественник, был одним из организаторов Челнинского отделения Татарского Молодежного Союза «Азатлык», участвовал в работе Татарского Общественного Центра, Всемирного Конгресса Татар, спонсировал мероприятия для детей, проводимые в нашем городе. Он был одним из самых активных представителей татарской молодежи, всегда старался поддерживать не только морально, но и материально подрастающее поколение. При его поддержке в Челнах были проведены профильные смены для татарской молодежи "Мизгел", "Круглый стол", в котором приняла участие и казанская молодежь. Последние дни своей жизни он собирался создать новую татарскую молодежную организацию в Набережных Челнах. Однако его мечте не суждено было сбыться. Виль Хасаншин прожил короткую, но очень яркую жизнь, был настоящим патриотом татарского народа, человеком, который постоянно находился в поиске информации, который мог найти общий язык со всеми. Да он был неординарной личностью, в сочетании быстрого ума, творчества, хватки и в то же время чрезвычайной степени воспитанности и моральных принципов. И мы можем открыто заявить, что он оставил после себя добрые дела и воспоминания в сердцах татарской молодежи! Слава Аллаху! Сын и дочь гордятся своим отцом, учатся в высших учебных заведениях на отлично, прекрасно разговаривают на родном языке и живут по канонам Ислама. Воспитание детей для нас - это в первую очередь радость, за которую человек получает самое большое вознаграждение и продолжение своего рода достойных людей. И об этом должен задуматься каждый татарин и татарка, кого они оставляет после себя! Как обстоят дела у нас казанских татар? Духовное положение, которого сегодня не хватает нашему обществу, является причиной моральной деградации. Общие сведения, татарский язык, наряду с английским, китайским, индийским, французским, испанским, немецким и другими языками, был признан ЮНЕСКО одним 14 развитых и широко употребляемых языков мира. Исчезновение родного языка - это один из важных факторов исчезновения нации. Мы считаем, что в приобщении к духовным ценностям татарского народа, основополагающими являются Ислам, язык, история, культура. Это и есть спасение татарского народа. Мы не забываем, что у нашего народа традиции благотворительности и меценатства уходят корнями в далекое прошлое. Историю татарского народа невозможно представить себе без таких людей, как Акчурины, Рамеевы, Хусаиновы. Они сыграли важную роль в непростом прошлом нашего народа. Меценатство и благотворительность всегда выражали лучшие качества человека. В религиозных канонах Ислама, рекомендовано одну сороковую часть своих доходов состоятельных людей, выделять на благотворительность - помощь одиноким, беспомощным, сиротам, инвалидам. Как же относится деловая элита татарской нации к развитию и сохранению татарского культурного наследия – языка, традиций, религии и истории? Во многих странах мира меценатскую деятельность поддерживает и стимулирует правительство. Это отлаженная, четко структурированная система, которая формирует политику в сфере культуры и искусства. Существует ли она в Татарстане? В Набережных Челнах работают около 16 тысяч индивидуальных предпринимателей и руководителей государственных предприятий. Значительную часть из них составляют татары. Однако тех людей, которые помогают развитию татарского культурного наследия всего лишь несколько десятков человек. Другая часть из этих состоятельных людей считают главным в своей жизни деньги и социальный статус. Они хвастаются своим материальным богатством, положением в обществе. Хвастаются тем, что купили, где отдыхали, с кем переспали. К чему же это приводит? Конечным итогом такой жизни нередко становится нравственный упадок, безразличие к жизни, наркомания, алкоголизм, разврат. Тем временем на Западе сложилась прочная культура, которая считает дурным тоном хвастаться своими деньгами и не только деньгами, а даже своим умом и образованием. Татарская культура неотделима от гуманитарных национальных предметов - литературы, языка, истории которые, кстати, хотят полностью ликвидировать с программы школьного образования. Надо верно ощутить - свою духовную жизнь и духовную жизнь своего народа, и творчески утвердить себя в силах и средствах, то есть, принять: татарский язык, татарскую историю, татарское общество, татарскую песню, татарское правосознание - как и свои собственные. Необходимо поддержать татарские газеты, радиовещания, ТВ, издании книг, школы и гимназии, религиозные объединения, творческую интеллигенцию. Несомненно, это приведет к духовному развитию общества в целом, что так не хватает нашему народу. Ведь к чему стремился Виль Хасаншин. Какой была бы нынче Республика Татарстан, если тысячи и тысячи состоятельных людей, в масштабе республики поступили бы, как Виль Хасаншин? Подумайте!
На днях в газете «Звезда Поволжья» была перепечатана статья, взятая из сайта АПН, в которой авторы пытаются доказать, что в России должна быть лишь одна нация – русская (Борис Виноградов, Андрей Савельев, «Мультикультурализм не пройдет», Звезда Поволжья, №8, 2011). Оба автора – доктора наук, бывшие депутаты Госдумы от партии «Родина», оба чисто русские. В своей статье эти два мыслителя открыто пропагандируют идею, что ради спасения России, все народы должны бросить себя в русский плавильный котел, дружно ассимилироваться и, в едином порыве, стать русскими.
“Никакой иной нации, кроме русской, в России нет и не может быть, - пишут они – При этом русская политическая культура предусматривает возможность существования на территории России различных этнических культур и различных народов.»
Спасибо и на этом. Вот уважили. Вот ведь как великодушен и снисходителен «старший брат», даже хочет разрешить нам оставить свою национальную культуру! Но такое «лирическое отступление» в сторону других национальных культур прослеживается лишь в начале статьи, в конце уже доминирует ультимативный тон и вопрос ставится ребром: «или будете такими, как мы, или не будете вообще!».
«У нас нет другого пути, кроме последовательной и ненасильственной национальной унификации жизни всех народов России на основе русского суперэтноса – гражданской нации. – пишут они. …Либо они должны ассимилироваться в русскую гражданскую нацию, сохраняя свои этнографические особенности и веру, либо они превратятся в «дефекты структуры», которые погубят страну».
Вот так, друзья мои! По мнению авторов, чтобы сохранить их Россию, мы татары, значит, должны пойти на самопожертвование, прекратить существование как отдельный этнос, войти в состав русской нации, и тихо-мирно ассимилировавшись, без лишнего протестного шума стать русскими. А если нет, то авторы пророчат ужасы кровопролитных межэтнических войн, и как результат, полное исчезновение России, как государства. Теперь многое становится ясным: почему началась атака на национальные школы, почему экзамены татарским ребятишкам придется сдавать ЕГЭ только на русском, почему начались пресследования людей, слишком открыто защищающих свою родную национальность, почему планируют упразднить национальные республики… Все сводится к одному, а точнее к одной цели – сделать Россию полностью русской, и чем быстрее, тем лучше. Эта установка идет сверху из Москвы, и все делается для того, чтобы за счет других народов-доноров любой ценой сохранить русский народ. Да, да не Россию, а именно русских. Потому что в Кремле думают, что вымирающий миллионами от пьянства, наркомании, преступности и моральной деградации «империяобразующий» народ, можно сохранить только путем вливания в него свежей крови. Но кремлевские умники сильно заблуждаются. Такое перманентное «переливание крови», а точнее закачивание других, здоровых кровей в гены русских идет уже со времен взятия Казани. И не только татарская кровь подпитывала их, сотни других малых народов были беспощадно перемолоты жерновами русификации, многие просто исчезли с лица земли, а тех, кто выжил уже трудно назвать самостоятельным этносом.
Кстати, насчет «русских жерновов»… Авторы статьи называют это по-другому – «плавильный котел», положительно оценивая этот процесс, и сравнивая его с процессом ассимиляции коренных индейцев в Америке. Но сегодня Америка далеко не плавильный котел, многие эмигрантские общины живут довольно обособленно, и не торопятся «расплавляться» во имя иллюзорной «американской мечты». Традиции хранят бережно, кровь с кем попало не смешивают, многие даже английский язык не учат. Все живут в своих анклавах, особенно это заметно на примере еврейских и китайских общин.
«Аналогичный “плавильный котел” всегда действовал в России, но в условиях более однородного национального ядра, - пишут авторы. - Русская культура и русский народ, безальтернативно доминируя в России, «расплавляли» и растворили в себе множество других культур и малочисленных народов».
Вот теперь хотят «расплавить» в «русском котле» по американскому образцу и все народы России, включая татар, чтобы в результате такой переплавки вышел универсальный продукт – «человек российский», эдакий безвкусный плавленый сырок «Дружба (народов)». А не то ведь какой ужас – исчезнет Россия, исчезнет русское государство, русские ведь исчезнут!
Конечно, можно было бы вяло отмахнуться и сказать: «Ну и что! Причем тут татары? Нам какое дело? Почему демографические проблемы русских должны волновать татар?» Можно было бы, но в этот раз проект по созданию очередного русского суперэтноса может напрямую коснуться и татар. Потому что и идея не новая, и проблемы старые.
Все началось еще со времен Иоанна Кронштадского, который оставил много интересных, но далеко не радужных «пророчеств», относительно будущего русского народа (сейчас они по известным причинам строго засекречены). Оказывается, у так называемого «народа-богоносца» накопилась масса неискупленных грехов, и будущего у него при таком раскладе нет, везде светит кара божья (чему мы были свидетелями на протяжении всего двадцатого столетия). Но, оказывается, выжить можно, нужно лишь трансформироваться, чуть-чуть «перехитрить» Бога и стать новым народом, смешавшись с другими народами и ассимилировав в себе их гены. Благо народов и племен в империи много. Так был запущен грандиозный проект по созданию нового, советского (русского) сверхчеловека. Все, от мала до велика, должны были влиться в дружную семью народов. Для этого первым делом нужно было устранить религиозный фактор, запрещающий браки между представителями разных религий, сравнять все социальные слои (теперь все дружат), научить всех пить (дружбы без застолья не бывает), запустить на всю катушку агитпроп дружбы народов, (точнее межнациональных браков) в стиле «свинарка и пастух», «как хорошо в стране советской жить», «лишь бы человек был хороший, а национальность не имеет значения», и пропуск в рай (коммунизм, куршавель) для отдельно взятого народа обеспечен. Оказывается, в рай можно въехать и на чужом горбу, были бы только простофили, готовые верить в сказку про «дружбу народов», смешивать свою кровь и шагать в светлое будущее, таща на своем горбу чужих. Казалось бы, весь мир должен был стать советским и начать горбиться на русских. Вот это экспансия! Вот это размах! Воистину мирового масштаба. Только вот не получилось обмануть Бога. Проект по созданию советско-русского сверхчеловека с треском провалился, гены подвели. Природа оказалась сильнее идеологического воспитания. Дурная наследственность бывших крепостных крестьян то и дело проявляла себя, часто в буйной форме, в так называемых миротворческих миссиях - в Праге, Венгрии, Афганистане. Народы восточной Европы быстро смекнули, что кроется под таинственной «русской душой» и из какого набора качеств состоит это система ценностей. В душах порядочных европейцев не уживались такие «таинственные» качества, как атеизм, коррупция, пьянство, классовая ненависть, моральная деградация, которые пришли в когда-то благочестивые страны, вместе с советской идеологией. Детей стали пугать российскими миротворцами, и вскоре им вежливо указали на дверь, даже в Африке, даже их же братья-славяне.
Теперь вот *огичный сценарий по созданию нового российского этноса, естественно на базе русского, хотят применить уже на внутреннем рынке, то есть на территории самой России. Ведь проблема так и осталась нерешенной - русские как вымирали, так и продолжают вымирать, российский народ как пил, так и пьет, как воровали, так и воруют. Перспективы стать великим и могучим тают с каждым днем. Даже газовая труба и цены на нефть не помогают. Вот и начали русские идеологи оглядываться по сторонам, какое демографическое сырье есть под рукой, и какого колобка из него можно слепить в этот раз? Вот тут то и предстоит испытание на прочность для всех народов России. У кого хватит силы национального духа, чтобы дать отпор наглому вызову в стиле «а ну быстро все стали русскими», остаться верным себе и проигнорировать очередной призыв шагать назад в «светлое будущее»?
Как должны вести себя татары в такой ситуации? Должны ли во имя сохранения государства русских, в том числе и самих русских, отречься от самих себя, от своей многовековой истории, отдать на растерзание свой генофонд, последние капли своей крови? Или должны бороться до последнего за сохранение татарской нации? Не забывайте, что все мы в ответе за свой народ перед Всевышним. На судном дне с нас спросится. Наш долг сохранить свой генофонд, а не транжирить его во имя создания новых, искусственных суперэтносов.
Как человек, всегда боровшийся за сохранение своей нации, языка и религии, повторяю еще раз, запомните это раз и навсегда - татары это не русские! Никогда ими не были и не будут! Татары - мусульмане! У нас своя вера, своя уникальная культура, свой древнейший язык, свои вековые обычаи. Менять эти бесценные сокровища на «стеклянные бусы» русско-советского суперэтноса (водка, свинина, Пугачева) мы не будем. Это наше право выбора. Никогда в жизни не согласятся истинные татары стать русскими, и уж тем более христианами!
Так что, идеологи русского шовинизма, - не тратьте время на разработку всяких заумных доктрин, законопроектов и сочинение газетных статей. Вы нам не указ! Мы сами будем решать, с кем нам дружить и на кого равняться. Русских мы не считаем эталоном для подражания, и служить нравственным ориентиром для нас они не могут. У нас своя система ценностей. Мусульманам запрещено проявлять излишнюю близость к христианам, вести с ними трогательную дружбу, делиться секретами, подражать, перенимать обычаи, и уж тем более вступать в различные альянсы в ущерб мусульманской умме. Мы живем по своим, внутренним законам, и истинный татарин никогда не пойдет на кровосмешение с русскими. Таков закон. Нарушать его во имя создания какой-то новой эфемерной российской расы мы не будем, да и не зачем. Мы устали от всех ваших демографических экспериментов по созданию «нового человека». Оставьте нас в покое! Идите своим путем, а мы своим.
Нам одним известно, чего нам стоило выжить в русской стране. Чтобы сохранить веру предков, и остаться татарами-мусульманами, наши отцы вели сопротивление на протяжении 500 лет, оставляли шахидов на поле боя, умирали смертью великомучеников, были сосланы в Сибирь. Наши предки шли на мученическую смерть, лишь бы не креститься и не быть, как русские. Погибали, но не сдавались, Лишь ценой колоссальных усилий мы смогли сохранить свою веру, язык и культуру. И вот после всего этого (а ведь отголоски тех событий еще живы в генетической памяти народа) вы хотите, чтобы мы взяли и вот так просто отказались от веры отцов, бросились строить какой-то там российский суперэтнос, то есть превратились в русских по директиве сверху? Вы действительно полагаете, что мы отдадим свою нацию, свое национальное достояние, бережно хранимое на протяжении веков, на растерзание каким-то зазнавшимся чужакам? Не дождетесь!
Буквально каждая фраза авторов этой статьи способна спровоцировать острую полемику, но мы решили остановиться на наиболее вопиющих заблуждениях этих, потерявших связь с действительностью, теоретиков. Так, например эти доктора наук утверждают, что своим существованием все народы России обязаны только русским. Якобы русские воздвигли государство и зорко стерегут его рубежи, охраняя мир и покой всех народов, живущих в нем. Какая идиллия! Нам бы жить да радоваться, что у нас такие охранники, никого близко не подпускают, не державники, а прямо сторожевые псы какие-то!
«Сами эти народы существуют только благодаря тому, что русскому народу удалось создать государство и отстоять его во множестве войн и революции», - утверждают авторы.
Но, господа, не забывайте, что ваше русское государство построено на наших татарских землях. Коренные народы Евразии, а точнее татары - истинные хозяева этих земель. Вы пришли на наши цветущие земли, завоевали их огнем и мечом, разрушили нашу цивилизацию, поработили народы, насильственно всех крестили. Вас никто сюда не звал, и никто добровольно в ваш «состав» не входил. И не надо строить из себя великих благодетелей, мы все прекрасно помним, как вы пришли на наши земли, и что сейчас от них осталось. Одна разруха. В одном авторы правы, сегодня мы уже не живем полноценной жизнью, а лишь «существуем». Да, «благодаря» вам мы лишились собственного государства, нам пришлось отдать в жертву половину численности своего народа, а самим чуть было не превратиться, как вы, в «Фому родства не помнящего», оставшись без родного языка, веры и традиций.
Русское государство построено на трагедии татарского народа, на татарской крови, и держится оно за счет энергоресурсов, выкачиваемых из недр татарских земель. Кормят и питают это государство татары, и своему мнимому благополучию вы обязаны татарам и их безропотной «толерантности». С момента взятия Казани татары использовались в качестве рабсилы на самых тяжелых работах, гибли в войнах за русское государство в качестве пушечного мяса. Русское государство, словно издеваясь, нарочно посылало их воевать в мусульманские страны, против своих же единоверцев - против турок, персов, в Афганистан, Чечню. А сколько татар полегло во время второй мировой войны, защищая русское государство и его великий «суперэтнос»! По словам митрополита Кирилла, победа СССР во второй мировой войне спасла русских, как нацию, от полного исчезновения. А то, что сотни других народов принесли себя в жертву во имя спасения русского государства, он почему-то не заметил. И вот теперь, всем другим народам России, чудом оставшимся в живых в той мясорубке, нагло бросают в лицо: «Вы существуете благодаря русским». Спасибо, отблагодарили, быстро же вы забываете подвиги других народов. Не забывайте – на несчастье других нельзя построить собственное счастье.
Хочу обратить внимание на еще одно грубую ошибку авторов статьи. Умышленно или нет, но они у о сравнивают коренные народы России с положением эмигрантов в европейских странах. По их мнению, в течение пятидесяти лет трудовой мигрант должен либо ассимилироваться в новой стране и полностью перенять ее культуру, либо покинуть страну. Но многочисленные коренные народы России: татары, башкиры, чуваши, мари, удмурты, мокши, эрзя, тувинцы, якуты, хакасы, буряты, сотни народов Кавказа, малочисленные народы Севера – это вам не приезжие мигранты, приехавшие на заработки в Россию, это коренные народы, хозяева на своей земле! Что касается русских – вот они то, как раз и есть пришлые чужаки на этих землях. Пришли невесть откуда, оккупировали земли местных народов, все разграбили, всех подчинили, всех заставили говорить по-русски, всем навязали свою религию, потом красную идеологию. В таком случае, кто кому должен сказать «уходи»? Может настало время обратиться в международные суды, чтобы установить, кто действительно является коренным народом, а кто пришлым мигрантом на этих землях?
Статья называется «Мультикультурализм не пройдет». Мультикультурализм – это многокультурность, когда разные культуры существуют бок о бок в одной стране, не пересекаясь. Окрыленные примером Европы, которая сказала «нет» мульткультурализму, авторы тоже кричат «нет» другим народам, живущим в России и их культурам. Их даже раздражает термин «россиянин», предложенный Медведевым. По мнению авторов, все народы, проживающие в России, должны называться только русскими, и никаких исключений! Докторам наук не по душе и слово «толерантность». Оказывается, это ущемляет национальное достоинство русских, а то вдруг нерусские возьмут и почувствуют себя хозяевами. А что, у русских исключительная монополия на эти земли? По какому праву? Авторы статьи приходят в ярость при виде кавказцев, танцующих лезгинку на улицах Москвы. А что вы хотели? Кто вас просил завоевывать Кавказ? Или вы не знали, что вместе с землями присоединяются и народы, которых вы обязаны терпеть, обязаны уважать их традиции. Мы ведь терпим крики, матерную брань и драки пьяных «старших братьев», шатающихся по ночам.
Авторы статьи предпочитают не замечать серьезные недостатки в характере самого русского народа, перекладывая вину на других, а точнее, на тех, кто упрямо не хочет ассимилироваться, тем самым «разваливая» устои русского государства. Вся статья пропитана этим обвинительно-обиженным тоном в стиле «если бы не вы, то мы давно бы». В этом и заключена вся суть статьи – навязать всем нерусским гражданам России комплекс вины за несостоявшееся «светлое будущее», заставить их в очередной раз пожертвовать собой, бросившись в плавильный котел во имя спасения русских. Не выйдет. Эпоха уже не та.
«Ассимиляция – это результат работы «плавильного котла» этносов, которая завершается формированием «сплава» - гражданской нации (и государства), - пишут они. – В России при этом русский народ, доминируя численно и культурно, составляет несущую матрицу. Он же является источником суверенной власти и носителем цивилизации, позволяющей нашему государству играть в мировых делах роль великой державы, а населению страны в целом – роль исторического народа, определяющего ход исторического процесса».
Повальной ассимиляции, в таких масштабах, в каких хотелось бы этим теоритикам, никогда уже не будет, времена не те. Эпоха бескорыстной дружбы народов прошла, капитализм сделал всех прагматичнее и умнее, включив механизм естественного отбора. В новом мире выживут лучшие из лучших. Сегодня каждый сам за себя, русским быть не престижно, и даже опасно. Вдруг постигнет кара божья? Кто-то же должен отвечать за семьдесят лет атеизма. Сегодня никто не будет жертвовать собой во имя сохранения тоталитарного государства и продления жизни спившимся неудачникам. Но шовинисты продолжают наивно верить, что они «самые, самые, самые», что русские являются лидером, как на мировой арене, так и у себя дома. Очнитесь, господа! Взгляните на мир трезвыми глазами и перестаньте тешить себя пустыми иллюзиями. России, чтобы стать лидером на мировой арене мешают не ее многочисленные народы, у о не желающие ассимилироваться в угоду русским. Развитию российской государственности мешают отсутствие демократических свобод, повальная коррупция, воровство, криминал и преступность, пьянство и падение нравов. В мире это видят, видят это и малые народы, которых вы так мечтаете сделать похожими на себя. Запомните, даже если вы бросите все лучшие народы мира в свой русский плавильный котел – результат будет предсказуем. Раз котел русский, значит, и вылезет оттуда опять нечто русское – Афоня обыкновенный, и будет так же себя вести, и все опять кончится тем же. Все это мы уже проходили, и все это нам так надоело.
Но авторы статьи рассматривают все возможные варианты принуждения нерусских к добровольному обрусению. Если проект с ассимиляцией не пройдет, то авторы так же рассматривают варианты оккупации и аннигиляции. Оккупация – это уже насильственное, вероломное вторжение на территорию другого народа, для русских это привычное дело. Аннигиляция – это поглощение в количественном смысле, у кого численность больше, тот и съест того, кто поменьше (но опять почему-то забывают о качестве, а это немаловажный фактор). Чтобы преуспеть в численности, нужна армия клонов, для этого нужно включить плавильные котлы по переработке демографического сырья. В обоих случаях теоретики-плавильщики не предусматривают малым народам России, в том числе и татарам, шанса выскочить из котла. Чудом вырвавшиеся из рук империи в 1917 году финны и поляки, освободившиеся от гнета СССР в 1991 народы союзных республик должны день и ночь благодарить Всевышнего за дарованную им свободу. Как видите, все они сегодня живы - здоровы, живут своей жизнью, целы и едины как нация, главное никто насильственно не принуждает их становиться русскими. Останься они здесь, они бы тоже разделили нашу участь, их бы тоже день и ночь терроризировали русские мыслители со своими ассимиляционными проектами.
Авторы статьи всего лишь вслух огласили планы российского руководства. По мнению авторов, проект по унификации всех народов, государство должно взять под свой контроль.
«Должны быть выработаны мощные политические инструменты «унификации», и тогда господствующий русский суперэтнос создаст прочный «сплав» народов и культур», пишут они.
Как мы были правы, провозгласив суверенитет Татарстана в 90-е, и как хорошо, что у нас есть правовая база для построения своего независимого государства! Как это актуально сегодня, когда открыто начали попираться права татарского народа! Только имея собственное независимое татарское государство, сможем мы сохраниться как нация, и не зависеть ни от кого. Живя в составе России, нам все время придется жить в осадном положении, обороняясь от посягательств то на наш язык, то на культуру, то на религию. Имей мы собственное независимое государство, мы бы жили по свои законам, чувствуя себя хозяевами на своей земле, и никто не посмел бы заикнуться о нашей ассимиляции. Но если посягательства на наши права со стороны российских властей не прекратятся, мы вынуждены будем просить помощи у международного сообщества, ибо в таких условиях само существование татарской нации ставится под угрозу. Каждая нация имеет право на самоопределение, и мы вынуждены будем принять меры.
Татарский народ, особенно руководители, все еще не осознали, какая угроза нависла над ними. Смогут ли они противостоять русской кувалде, проявить политическую волю, и сказать «нет»? Пока по инерции, оставшейся с советских времен, все пляшут и поют, водят хороводы в «Доме дружбы народов». Все тешатся мнимым благополучием, а жернова по перемалыванию малых народов России уже запущены. Первыми сгинут те народы, у кого нет иммунитета, их судьба предрешена, те, кто уже не знает своего родного языка, кто безразличен к религии, и кому по большому счету все равно, как называться, лишь бы был заработок, и крыша над головой. Малых народов, утративших свой язык, в России сотни. Кавказцы кремлевских эмиссаров близко к себе не подпустят. Кавказцы народ гордый и воинственный, так что угроза ассимиляции им не грозит. Эта политика будет направлена на других, поэтому татарам надо быть начеку – голодный медведь вышел из леса и бродит в поисках пищи.
Так что станет с татарами? Все зависит от самих татар. Кто захочет остаться татарином, останется. Это не так уж и сложно. Никакие кремлевские политтехнологи не смогут заставить человека идти против собственной генетики. Главное иметь пробужденное национальное самосознание, знать родной язык, соблюдать каноны ислама, блюсти национальные традиции и бороться со злом, в любом его проявлении. Кодекс поведения татарина вообщем - то прост. Щитом в руке татарина должен быть ислам, а мечом – сильный национальный дух, воинственный дух Чингисхана. Даже при наличии одного только щита - сильной веры, можно выжить. Аллах помогает уверовавшим, береженного Бог бережет. Будем молиться, чтобы Аллах отвел от нас угрозу кяферов. Наше дело правое.
«Если вам на помощь придет Аллах, считайте, что вы непобедимы». (Сура «Имран», 160 аят).
Не надо забывать, что последнее слово всегда за Аллахом. Как он решит, так и будет. Он сам выберет достойных, и сам решит какому народу продлевать жизнь, а какому нет.
«Каждому народу отведен определенный срок пребывания на этой земле. Когда срок истечет, никто не сможет остаться дольше дозволенного». (Сура «Аграф», 34 аят).
Фаузия Байрамова, Председеталь Милли Меджлиса Татарского народа.
Первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, ныне занимающий пост государственного советника этого региона, в своем недавнем интервью ИА «Интерфакс» заявил, что «по мере демократического развития нашей страны проблем в межнациональном плане меньше не станет». Ныне второй человек в республике видит одним из способов разрешения межнациональных вопросов в создании на федеральном уровне уполномоченного органа по национальной политике, что фактически означает призыв к созданию Министерства по делам национальностей России, против идеи которого ранее выступал президент России Дмитрий Медведев, считая, появления такого учреждения еще большим увеличением бюрократического аппарата государства, что приведет лишь к росту численности чиновников и малоэффективности их деятельности. В то же время одним из возможных органов, который мог бы взять на себя вопросы национальной политики в стране, Шаймиев назвал верхнюю палату российского парламента — Совет Федерации, роль которого, по мнению госсоветника, можно было бы усилить. Мы решили узнать что думают об этих заявлениях первого президента Татарстана политологи, эксперты в области этнорелигиозных исследований, представители русского и татарского национального движений. Заведующий кафедрой политологии, социологии и менеджмента Казанского технического университета (КАИ) Владимир Беляев заявил, что «полностью согласен с Минтимером Шаймиевым»: «Нужно создать Государственный комитет по национальным и религиозным отношениям, во главе которого поставить грамотного этнолога, например, Валерия Тишкова, директора Института этнологии и антропологии». На вопрос «Не приведет ли новое учреждение к дублированию функций специальных отделов по национальным вопросам, которые и так имеются в Министерстве культуры, Министерстве образования и науки и Министерстве регионального развития», казанский политолог ответил, что слабо справляются со своими проблемами, а иногда даже наносят еще больший урон обществу: «Минкульт постоянно выдает деньги на создание антироссийских и русофобских фильмов „Сволочи“, «Московская сага“ и пр., Минобр надо полностью расформировать, поскольку оно себя дискредитировало уничтожением советской системы образования». Что же касается усиления роли Совета Федерации РФ и передачи сферы межнациональных отношений в его ведомство, то Беляев считает неудачным предложением, поскольку на практике верхняя палата российского парламента «состоит из лоббистов, не разбирающихся в национальной политике, а часто и не живущих в регионах, от которых они направлены». Эксперт Казанского Центра региональных и этнорелигиозных исследований Яна Амелина поддерживает полностью идею создания Министерства по делам национальностей России: «Разговоры о том, что в период своего существования это министерство не оказало существенного влияния на ход событий или что на его функционирование будет уходить много средств, представляются несерьезными». «Очевидно, что проблемы развития национальных культур или национального образования, которыми занимаются соответствующие отделы в профильных министерствах (и, судя по реакции общественности, делают это из рук вон плохо) — всего лишь малая часть огромного „национального вопроса“, который необходимо решать безотлагательно», — рассуждает эксперт и считает, что «новый Миннац, прежде всего, должен сформулировать основные принципы национальной (и религиозной) политики, отсутствие которых ведет государство к краху, что после декабрьских событий на Манежной площади очевидно уже для всех». Яна Амелина уверена, что «эффективность работы любого министерства зависит от наличия у него полномочий, грамотной, болеющей за дело команды профессионалов, а также достойного финансирования: есть три этих составляющих — не вижу причин для плохой работы». Впрочем, констатирует эксперт, нынешняя ситуация такова, что, возможно, лучше плохая, но хоть какая-то работа по решению национального вопроса, чем вовсе никакой под лозунгами экономии федерального бюджета. Предложение Шаймиева усилить роль Совета Федерации Яна Амелина считает бессмысленной: «Как его не реформируй, не сможет взять на себя функции Миннаца: эту работу, как и любую другую, должны выполнять профессионалы, причем на постоянной и системной основе». По ее мнению, государство обязано привлекать к обсуждению национальной проблематики и выработки предложений по решению вопросов в этой сфере на федеральном и региональном уровне экспертов в области этнорелигиозных исследований, а не ограничиваться лишь совещаниями чиновников, которые зачастую превращаются в дежурные и выполняются они «для галочки». Представители русской общественности Татарстана также солидарны с идеями Минтимера Шаймиева. Активист молодежного крыла Общества русской культуры Татарстана Михаил Федько считает, что в стране “ есть необходимость в создании Министерства по делам национальностей России». «То чем федеральные власти не занимались многие года, выливается в события, вроде недавних, на Манежной площади в Москве. Разумеется, можно потом „разобраться со всеми кто гадил“, оправдать выделяемые на борьбу с экстремизмом средства, но вот проблемы межэтнических отношений отчего-то не исчезают», — полагает Михаил. Один из лидеров русской национально ориентированной молодежи Татарстана надеяться, что-либо уже из существующих или же из возможно созданных (вроде того же Миннаца) госучреждений «всерьез займется проблемами русского народа, тогда можно будет говорить о том, что курс выбранной президентом России национальной политики или предложения Шаймиева являются верными». «Без решения проблем русского народа, в том числе и в Татарстане, где долго закрывали на это глаза, зависит само существование Российской Федерации как единого государства», — уверен молодой активист Общества русской культуры Татарстана.
Не остались в стороне и татарские националисты, высказавшие свое мнение по поводу заявлений первого президента Татарстана.
Так, к примеру, председатель набережночелнинского отделения Татарского общественного центра Рафис Кашапов смотрит на все заявления Минтимера Шаймиева как на попытку «удержать хотя бы те позиции Татарстана в вопросах национальной политике, за которые он боролся в начале 1990-х гг.». Лидер челнинских тоцевцев уверен, что при наличии Миннаца в России «той ситуации, что произошла на Манежной площади, не было бы», при этом, правда, не пояснил как конкретно чиновники смогли бы предотвратить возмущение русской молодежи жестоким убийством футбольного болельщика кавказцем, которого потом отпустили на свободу. Сам Кашапов хотел бы, чтобы «духовные и политические руководители современной России извинились за совершенные в прошлом злодеяния против нерусских народов», причем, татарский националист федеральным властям предлагает брать пример с Иоанна Павла II, извинившегося за крестовые походы перед мусульманами, и послевоенных немцев, покаявшихся перед евреями за Холокост. Любопытно, что Рафис Кашапов заявил, что согласен с упразднением Республики Татарстан, «если нам, татарам, вернут все наши исторические земли: Казанское, Ас*анское, Сибирское, Касимовское ханства». Лидер Союза татарской молодежи «Азатлык» Наиль Набиуллин решил напомнить Минтимеру Шаймиеву содержание известной сказки «Шурале», написанной великим татарским поэтом Габдуллой Тукаем, чье 125-летие будет отмечаться скоро в Татарстане. В конце произведения есть такие слова: «Былтыр кыстырганны, быел кычкырмыйлар» ( «Если прищемил в прошлом году, об этом не кричат в этом»). Молодой татарский националист полагает, что «Шаймиев, который в свое время продал все успехи и завоевания татарского народа и суверенитета Москве, сегодня видимо пытается обелить себя тем, что начал беспокоиться за татарскую нацию». Поэтому словам госсоветника о его желании улучшить межнациональные отношения в России лидер «азатлыковцев» не верит, поскольку считает, что первый президент Татарстана лишь «пытается вернуться в реальную политику, желая в истории татарского народа остаться чистым и хорошим». Набиуллин придерживается того мнения, что «в сегодняшней системе внутриполитических отношений в стране Министерство по делам национальностей станет очередным бюрократическим аппаратом, функции которого будут существовать только на бумаге», поскольку «в результате политики России по уничтожению национальной культуры и национального образования нерусских народов никакой Миннац реально работать не будет». Соратник Набиуллина по СТМ «Азатлык» Рафик Каримуллин на заявления Шаймиева с фактической критикой концепции национальной политики Дмитрия Медведева смотрит как «на проявление смелости только потому, что на нынешнем посту Шаймиеву нечего терять, да и ни каких реальных рычагов власти у него уже не имеется». Сам Каримуллин не возражает против создания Министерство по делам национальностей, однако при условии, что там не будут «сидеть те же самые старые депутаты, и его чиновники не должны быть в большинстве своем только русскими». «Если Миннац и создавать, то в нем должны работать в том числе и представители нерусских народов, причём заинтересованные в судьбе своего этноса, а не те, которым важно только поскорее занять должность с хорошей зарплатой», — рассуждает «азатлыковец». Место и роль Миннаца Каримуллин видит также в его участии в деле «сохранения национального образования», что подразумевает изъятие этого вопроса из сферы компетенции Министерство образования и науки, которое занимается фактически «ассимиляцией нерусских народов». Резюмируя все вышесказанное различными вузовскими, экспертными и общественно-политическими кругами Татарстана по поводу высказываний Шаймиева, который в последнее время, действительно, стал больше делать политические заявления, можно придти к любопытному выводу: предложения Государственного Советника находят больше понимания у русской общественности республики, чем у татарской, что наводит на разные размышления. Похоже, что татарские националисты не могут простить и забыть Шаймиеву ряд его действий в период нахождения его у власти в республике, по их мнению, в отношении татарского народа, в то время как русские Татарстана надеяться на его политическую мудрость, которая может быть проявиться не только в возрождении Свияжска и Булгара, чем он непосредственно сейчас занимается, но и в решении ряда других проблем русских нашего региона, о которых в последнее время так много они говорят и хотят быть услышанными и понятыми. Раис Сулейманов http://www.kazan-center.ru/osnovnye-razdely/14/106/
В Набережных Челнах закрывается татарская гимназия №29
15 марта начальник ГУНО г.Набережные Челны Рамиль Халимов официально объявил группе представителей родительского комитета татарской гимназии №29 о предстоящем слиянии с гимназией №77 с ликвидацией татарской гимназии как юридического лица.
Причина проблемы В связи с реформой системы образования и переходом на подушевое финансирование перед министерством образования стоит задача по сокращению расходов. В связи с этим закрываются сельские школы, выводятся в автономные учреждения городские школы. С логикой министерства образования не согласны многие, но чиновники к «гласу народа» не прислушиваются и планомерно выполняют поставленную сверху «установку». В г.Набережные Челны в конце 80-х начале 90-х годов в 61 школе обучалось 89 тысяч детей. В связи с нехваткой мест в школах обучение велось в 2 смены. Нередко в одной школе обучалось более 2000 детей. Причиной такого беби-бума было строительство КамАЗа и приезд в город большого количества молодежи в 1970-1985 гг. Пик рождаемости пришелся в городе на 1986г. Затем рождаемость пошла на спад, как вследствие перестройки и кризиса, так и вследствие уменьшения притока молодежи извне. Своя молодежь уже родила, а приезжей было мало. Так как не было детей, опустели детские сады. В г.Набережные Челны освободилось более 50 детских садов. Тогда тоже в целях экономии решили либо продать садики, либо перепрофилировать, в том числе под школы, в которых так ощущался дефицит. В связи со снижением рождаемости в 90-х годах к 2010 г. на 70 школ осталось 45000 учеников, т.е. в среднем 640 учеников на школу при нормативе 950 учеников. В «нулевые» в связи с экономическим ростом, мер по поддержке рождаемости, демографическим циклом г.Набережные Челны, когда начали рожать уже коренные челнинцы, рожденные в 80-е годы, начал наблюдаться и рост заполняемости детских садов, в конечном итоге приведший к дефициту мест и обращению внимания на эту проблему самого Президента РТ. Однако история с закрытием детских садов повторяется теперь уже со школами. Как говорится, история ни чему не учит! У сиюминутных чиновников опять появился соблазн в целях экономии закрыть чего-нибудь. Например, школы. А когда дети из детсадов вырастут, опять придется организовывать 2 смены и тушить новый «пожар». Предпосылки к тому уже сейчас есть – если в прошлые года школы набирали по 1-2 начальных класса, то теперь их уже 3-4 класса.
Официальный повод. В 27 комплексе (микрорайоне) г.Набережные Челны имеются 27, 28-я общеобразовательная школа и 29 татарская гимназия. Ученики этих школ проживают недалеко от школы. Также в этом комплексе имеется платная 77 гимназия, расположенная в здании бывшего детского сада. Ученики в эту школу собираются со всего города, т.е. школа не привязана к району проживания детей. Гимназия № 77 в связи с обозначенной Президентом РТ программой по обеспечению детей 3-6 лет местами в детских садах, подлежит переселению. Пару лет назад были предприняты попытки переселить 77 гимназию в 27, 28, 51 школы. Однако, в связи сопротивлением родителей решения не были приняты. Так как другие школы уже дали отпор, в 2011г. начальник ГУНО Рамиль Халимов решил теперь уже подселить ее в 29-ю татарскую. Директор этой школы молодой, «он не посмеет отказать» решил видимо он. Остается неясным, почему пытаются переселить 77-ю гимназию именно в том же 27-м комплексе – она же не привязана к району проживания детей. Гипотеза: это просто желание коллектива преподавателей 77 гимназии, видимо это они где-то рядом живут. ГУНО в свою очередь надумало следующие поводы для объединения школ: 29- гимназия на 13-м месте (последнем) среди гимназий города по каким-то там показателям. (хотя в городе 70 школ), у гимназии плохие показатели по сдаче ЕГЭ (хотя по 2010 году она в крепких «середнячках» на 30 месте, притом что татарские дети сдают ЕГЭ на русском языке.), школа малочисленна ( 539 детей, притом что в городе немало школ и с меньшей численностью).
Суть проблемы. В г.Набережные Челны официально статус татарской школы имеют 11 школ. Часть из них не имеет начальной школы. Но ни в одной из них обучение не ведется на татарском языке!!! Путем постоянных реформ, внедрением ЕГЭ обучение постепенно переведено на русский язык. Все что осталось – это культурные мероприятия и среда развития татарских детей. И этого оказывается мало: начальник ГУНО, сам по национальности татарин, при выборе из семидесяти школ, принимает решение о закрытии именно татарской школы. Был бы он русским, его логика была бы еще понятной. Но в данном случае, чем он руководствуется? Или кто его надоумил?
Решение проблемы. Родительским комитетом гимназии принято решение отстаивать свои права всеми доступными способами. Письма с просьбами о помощи в сохранении школы направлены главе администрации г.Набережные Челны В.Г.Шайхразиеву, депутатам Разилю Валиеву, Туфану Миннулину, Министру образования Альберту Гильметдинову, председателю челнинского отделения ТОЦ Рафису Кашапову, руководителю Татарского Конгресса Ринату Закирову. Направлены письма в городские и республиканские СМИ. В ответ на наше обращение на пленуме ВТОЦ принято решение о проведении акции протеста в защиту татарской гимназии №29 в Набережных Челнах 2 апреля 2011г. В связи с чем, родительский комитет собирает на данную акцию родителей учеников школы, выпускников школы, интеллигенцию г.Набережные Челны и всех, кому не безразлично будущее татар! Р.Р.Ахметов, кандидат экономических наук, член родительского комитета гимназии №29.
ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРЕЗИДЕНТАМ И ПАРЛАМЕНТАМ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ПАРЛАМЕНТСКУЮ АССАМБЛЕЮ СОВЕТА ЕВРОПЫ
ОБРАЩЕНИЕ В декабре 2007 года Госдума РФ приняла федеральный закон № 309, которым ликвидировано понятие “национальная школа”, исключены национально- региональные компоненты (родные, нерусские языки), установлен единый, неделимый российский государственный стандарт. Этим изменением закона ”Об образовании” нерусские народы вообще лишены возможности формировать содержание национального образования. Во исполнение этого закона Министерство образования и науки РФ приказом №362 от 28 ноября 2008 года вообще запретило проверку качества знаний (ЕГЭ) на нерусских языках. Этот закон и приказ показывают, что школьная реформа направлена на продолжение насильственной ассимиляции коренных, нерусских народов РФ, полностью лишая их возможности получения образования на родном языке, игнорируя федерализм, открыто выполняя девиз некоторой части руководства “Россия для русских”. Если Россия только для русских, то как быть нерусским на своих коренных землях? Мы, татары, не виноваты в том, что Российская империя захватила и уничтожила нашу государственность и независимость. Неужели мы должны ”толерантно” покориться и исчезнуть как нация, чего и добиваются авторы этого шовинистического закона и приказа? В данном случае нарушены не только общепризнанные принципы и нормы международного права и договора о защите прав народов, но и Конституция самой РФ. В частности ст.55 и ст.72., в которых указывается, что “ в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина”, и “общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры находятся в ведении РФ и субъектов РФ”. Часть 3-я ст.68 Конституции РФ гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. А ФЗ-309 и приказ №362 не оставляют никакой возможности для исполнения требований Конституции РФ , полностью игнорируют Закон РФ от 1991 года №1807-1”О языках народов Российской Федерации», не говоря о международных требованиях. Лишая народы возможности обучения и проверки знаний на родном языке, а также вводя запрет на восстановления своего алфавита , администрация РФ продолжает старую политику Российской империи, начатую еще со времен завоевания народов Поволжья, Урала, Сибири и Кавказа. В 1552-56 годах были вырезано полностью все мужское население Казани и других городов государства, разгромлены все мечети и медресе, 1594г. издан указ о разрушении всех мечетей и медресе. В 1704 г. уже Петр1 приказывает уничтожить все медресе и мечети в империи. Это же повторяет её наследница - царица Елизавета в 1736-39-х годах по указу которой сожгли 696 татарских деревень, убив 17 000 татар, сослав в каторгу 4000, отдав в рабство Московии 10 000 женщин и детей для обрусения и христианизации. Все повторяется многократно, как по спирали. Опять имперские меры - в 1874 году на основании реформы образования была ликвидирована автономия 6ООО мусульманско-татарских школ, они были подчинены Министерству образования Российской империи, а открытие новых школ разрешалось только при обязательном введении русского языка, несмотря на то, что школы не получали ни копейки от государства. Это продолжается и в настоящее время, но ещё более изощренным методом, лишая народы права иметь собственную систему образования. После 1552 года в России только 1917 году впервые разрешили открытие татарских школ. В результате чего начался ренессанс татарской культуры, но в годы репрессий были уничтожены все выдающиеся национальные деятели . Восстановленные после революции татарские школы методично уничтожаются на всей территории РФ. На сохранившиеся лишь на территории Республики Татарстан школы идет массированное наступление. В 2О07-О8 учебном году закрыты 34, в 2009-10 году -77, в 2010-11 году 64 школы- всего175 школ, а в Республике Башкортостан закрыты уже 1254 ( одна тысяча двести пятьдесят четыре) татарских школы, но и оставшиеся 278 школ являются татарскими лишь формально. В Башкортостане наши дети лишены возможности получать образование на родном языке. В Тюменской области закрыты 118 татарских школ, а в 67 школах родной язык разрешили 1 час в неделю, как предмет. Так по всей Российской Федерации всего 7% татарских детей могут получить образование на родном языке, а из остальных империя продолжает лепить то «советских», то «россиян», а сейчас уже вообще только «русских». Родители вынуждены отдавать своих детей в русские школы, поскольку ликвидированы школы, детские сады, единственный татарский институт, ликвидирован Государственный комитет по телевидению и радиовещанию( ГТРК”Татарстан»), закрыта трансляция единственного информативно-*итического радио «Азатлык»(«Свобода»). Запрещены радио “Дулкын”и “Тәртип”, остались те, которые вынуждены вещать на языке империи и где идет только попса и полное отсутствие серьезных передач. Идет систематическое уничтожение всего татарского в г. Казани и Республике Татарстан и по всей территории Федеративной (??) России. Когда 86% доходов и налоги за нефть, добываемую из недр республики, полностью отбирает федеративная «вертикаль», о какой демократии и равноправии народов может идти речь ? Мы решительно осуждаем любые формы неравноправия, насилия в решении национальных вопросов, когда вся политика государства ведется с позиции шовинизма, с целью ускорения ассимиляции нерусских народов. КПСС пытался сколотить «советский народ», а великорусская, шовинистическая партия Путина сейчас загоняет нас в «россиян». Открытая, ничем не оправданная дискриминационная политика в национальном образовании означает пренебрежение исторической испытанной истиной, что единство и целостность Федерации- это единство и согласие национальных интересов составляющих ее народов. В РФ постоянно нарушаются права человека, права народов, ”Декларация о языках народов РФ” от 25.10.91года, Конституция РФ, конституции республик, а в особенности “Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств”, ратифицированная РФ в июне 1998 года, “Европейская Хартия о региональных языках и языках меньшинств”, подписанная РФ 10.О5.2001 года, ”Декларация ООН о правах коренных народов”,принятая 12.09.2007 года и “Всеобщая декларации прав человека”, принятая 10.12.1948 года. .Как всегда -в России законы есть, но они по традиции империи не исполняются. Вся общественность, народы Федерации возмущены этими действиями, проводятся различные мероприятия и обращения к руководству РФ, но только нет никакой реакции, ФЗ-ЗО9 продолжает действовать и вступил в силу приказ о проверке знаний(ЕГЭ) только на русском языке. Татарская нация лишена возможности защитить свою систему образования, язык и культуру, находясь в составе РФ. Согласно международному праву мы имеем полное основание требовать независимости для Республики Татарстан, чтобы сохранить себя как нацию от полного уничтожения . 20.02.10 года в г: Чебоксары состоялся Форум представителей общественных организаций народов РФ, где присутствовали представители всех народов, проживающих на своих исконных землях, а также представители Испании, Италии и США. Полностью поддерживая резолюцию и обращения Форума представителей общественных организаций народов Российской Федерации, требуем, чтобы Российская Федерация осуществила: - отмену Федерального Закона №309 о внесении изменений в “Закон об образовании в РФ” и приказа Министра образования и науки РФ №362 от 28.11.2008 года о запрете аттестации школьного образования на родном языке (языке обучения) в Российской Федерации; - незамедлительной ратификации «Европейской Хартии о региональных языках и языках меньшинств»; -создание гарантии обучения на родном языке и изучения родного языка на всей территории РФ, начиная с детских учреждений до получения высшего образования; -обеспечить восстановление независимой образовательной системы коренных народов, проживающих на своих исконных землях по всей территории РФ: -открытия Татарского Национального Университета -ибо государство обязано обеспечить получение высшего образования на родном языке. Принято единогласно на Пленуме Всетатарского общественного центра 19 марта 2011 года г.Казань. Председатель Президиума ВТОЦ имени Марата Мулюкова Нуриахмет Г. З. http://tatar-centr.blogspot.com/2011/03/blog-post_7923.html
Пикет в Уфе, организатор - Курултай мусульман Башкортостана
25 марта 2010 г. с 18.00. Курултай мусульман Башкортостана совместно с Союзом башкирской молодежи провели митинг с требованием прекратить необоснованные аресты, задержания и незаконные преследования мусульман и лидеров башкирского национального движения. Пришло около 400 человек. Митинг мусульман предваряет ряд протестных акций, среди которых массовые голодовки, митинги, отрытые дискуссии о религиозной политике и репрессивных действиях правоохранительных органов. На митинге выдвигались требования освободить несправедливо арестованных мусульман (Айдара Хабибуллина, Айрата Дильмухаметова), а так же снять обвинения в экстремизме с партии «Хизб-ут-Тахрир». На митинге сошлись представители различных мусульманских общин и течений Башкортостана, включая считавшихся мировоззренчески непримиримыми. Мероприятие завершилось публичной молитвой собравшихся на площади им. Салавата Юлаева.
Знаменательно, что в тот же день в роскошном здании Конгресс-холла на той же площади проведена международная конференция на тему «Россия и исламский мир: история и перспектива цивилизационного взаимодействия», посвященная «120-летию выдающегося советского дипломата Карима Хакимова» (первого посла Советской России в королевстве Саудии), с приглашением зарубежных гостей, включая главу Палестинской автономии Махмуда Аббаса. Но особо благожелательное внимание на конференции и в медиа-сфере Башкортостана, начиная с блога Президента РБ, было уделено Саудовской Аравии, где государственной религией является ваххабизм, изображаемый многими отечественными СМИ как синоним терроризма. Так, незадолго до этой конференции, организованной с неожиданным размахом непосредственно Аппаратом Президента РБ сразу после успешного визита Р.З. Хамитова в Саудию, министр внутренних дел по РБ Игорь Алешин прямо выразился: «Ваххабизм, на мой взгляд, это идеологический вирус, созданный в заокеанских лабораториях». (http://www.mvdrb.ru/obzor_3026.html). Скоро на нашем сайте: эксклюзивное интервью с генеральным директором издательства «САД» Айдаром Хабибуллиным http://www.rb21vek.com/431-miting-musulman...-proizvola.html Поддерживаем! Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов. Председатель ассоциация «Татарские учителя» - Фарит Рахимов. Председатель Шуры Аксакалов (Совета старейшин) - Габделбарый Зиннуров. Председатель Милли Шура (Национальный Совет) - Азат Аглиулин. Председатель регионального общественного фонда беженцев и вынужденных переселенцев «Татарстан» - Юнус Камалутдинов. http://tatar-centr.blogspot.com/2011/03/blog-post_27.html
Митинг в защиту татарской гимназии в Казани состоится 2011г. 2 апреля в 14.00, на пересечении улиц Баумана и Университетской. В Набережных Челнах 2 апреля 14 00. Состоится Митинг в защиту татарской гимназии №29. Место проведения акции протеста: Новый город, автобусная остановка «30-ый комплекс» со стороны Парка Победы. В дальнейшем также в других городах Татарстана пройдут акции протеста. http://tatar-centr.blogspot.com/2011/03/blog-post_3404.html
Руки прочь от татарской гимназии! Мы верим, дети - наше будущее!
2 апреля 2011 года в республике Татарстан в городе Набережные Челны состоялся митинг в защиту 29-ой татарской гимназии и, в целом, национального образования. На данном митинге выступили: Радик Ахметов, кандидат экономических наук, председатель родительского комитета гимназии №29, Айдар Халим, известный татарский поэт, драматург и публицист, Алексей Кормилицын, первый секретарь Комсомольского Райкома КПРФ, Наиля Вильданова, в 1994-2004 гг. председатель родительского комитета гимназии, Рафис Кашапов, Член Президиума ВТОЦ им. Марата Мулюкова, Римма Мусагитова, председатель родительского комитета класса и многие другие. Участники решили, что при игнорировании требований, они имеют полное право, основываясь на общепризнанные принципы и нормы международного права, начать крупномасштабные акции протестов в Татарстане в защиту своих прав. Резолюция митинга: Мы, участники митинга: учащиеся, родители, учителя, выпускники, общественные, политические и юридические организации города (Милли Меджилис, Азатлык, КПРФ, ТОЦ, Адвокатский центр, Шура Аксакалов, "Ак калфак”, Справедливая Россия, Комитет самозащиты прав инвалидов), горожане и представители Тукаевского, Елабужеского, Сармановского, Азнакаевского районов Республики Татарстан, более 800 человек ТРЕБУЕМ: • Остановить реформу образования, приводящую к семейным трагедиям и гибели концепции всеобщей грамотности. • Пересмотреть нормативы по комплектности для национальных школ и соответственно, нормативы по финансированию. • Обратиться в Госдуму РФ о принятии решения сдачи ЕГЭ всем национальностям на родном языке. • Запретить подселение 77-й гимназии в 29-ю татарскую гимназию в любом виде. • На свободных площадях гимназии создать группы татарского детского сада с поступлением выпускников сада в гимназию; • Выделить автобус для доставки в школу учеников начальных классов из ближайших микрорайонов. • Произвести капитальный ремонт и модернизацию школы по программам капитального ремонта, программам теплоэнергосбережения (замена окон, трубопроводов, установка приборов учета и т.п.), замена парт и другого школьного оборудования. • Выделить эфирное время на местных к*ах телевидения для информационного агитационного ролика школы. • Сделать обязательным открытие одного первого класса с обучением на татарском языке в каждой татарской школе. Настоящая резолюция направляется: Президенту Татарстана Рустаму Минниханову, министру образования Татарстана Альберту Гильмутдинову, правозащитным, общественно – политическим организациям и жителям Татарстана. Орг. комитет. Фото с митинга: http://img849.imageshack.us/img849/2994/p3290048r.jpg http://img863.imageshack.us/img863/5034/p3290006.jpg http://img38.imageshack.us/img38/6844/p3290010.jpg http://img846.imageshack.us/img846/3277/p3290017.jpg http://img28.imageshack.us/img28/1917/p3290019g.jpg http://img39.imageshack.us/img39/1008/p3290021.jpg http://img713.imageshack.us/img713/8765/p3290041.jpg http://img25.imageshack.us/img25/750/p3290042e.jpg
Русские шовинисты Татарстана обратились к министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко с просьбой защитить русский язык. Продолжение противостояния: http://tatar-centr.blogspot.com/2011/04/blog-post_03.html По данным агентства «Татар-Информ», под письмом подписались более 60 человек. По их словам, необходимо защитить интересы русскоговорящих детей региона. 16 апреля они намерены выйти на митинг в Казани с требованиями изменить "националистическое законодательство Татарстана" и отправить в отставку министра образования республики Альберта Гильмутдинова. В этот же день татарская молодежь города Казани также проведет акцию в защиту татарского языка в 10:00 на территории Кремля у памятника Мусы Джалилю, куда я тоже получил приглашение от лидера Союза татарской молодежи «Азатлык» Наиля Набиуллина http://vkontakte.ru/event25876980. Напоминаю за три года в республике Татарстан закрыли 175 школ и гимназий. Все они оказались татарскими, а на данное время на стадии ликвидации находится татарская гимназия № 29 г. Набережные Челны. Смогу ли я участвовать на данном мероприятии, не знаю, но могу предложить темы для плакатов: 1. Сөй гомерне, сөй халыкны, сөй халыкның дөньясын! 2. Нет - закрытию татарских школ в Татарстане! 3. Мы помним 1552 год! 4. ЕГЭ - это гильотина для нерусских народов! 5. Татар яшьләре! Милли хәрәкәттәге әби-бабаларабызны алыштырыгыз! 6. Восстановить статус 175 татарских школ! 7. Татар халкының хокукларын дөнья җәмәгатьчелеге дәрәҗәсендә яклыйк! 8. Безнең милләт үлгәнме, әллә йоклаган гынамы? 9. Нет народа – нет проблем! 10. Когда будет покаяние за насильственное крещение и русификацию татар? 11. Татар халкы! Аврлыклар алдында тезләнмә! 12. Татары! Не знать родного языка – это позор!