IPB WARNING [2] mysql_connect(): Headers and client library minor version mismatch. Headers:50552 Library:50648 (Line: 131 of /ips_kernel/class_db_mysql.php)
[ Преступления империй - Форум українця ]
На головну На головну На головну
 
[ Форум українця ]

Вітаємо, Гість ( Вхід | Реєстрація )

Скрыть объявления

Оголошення

УВАГА! АКЦІЯ!
якщо в хочете отримати безкоштовну рекламу на головній сторінці...->

63 Сторінки V « < 8 9 10 11 12 > »   
Reply to this topicStart new topic
 Преступления империй, Равняй-с! Смирно! Равнение на флаг!
Кашапов Рафис
14.04.11 - 17:40
Пост #91


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



Татарские националисты в Казани готовят свой ответ митингу в поддержку русского языка

Активисты двух националистических организаций - Союза татарской молодежи (СТМ) "Азатлык" и Татарского общественного центра (ТОЦ) заявили, что собираются провести свой пикет в противовес митингу, организуемому в Казани Обществом русской культуры (ОРК) РТ "В защиту русского языка в Татарстане". Для участия в пикете должны приехать "группы поддержки" из Набережных Челнов под руководством известного национал-радикала Рафиса Кашапова.

Как сообщало ИА REGNUM, 16 апреля в Казани возле здания Министерства образования и науки РТ намечен митинг, цель которого, по словам организаторов из ОРК РТ, - обратить внимание государства и общества на положение с преподаванием русского языка. Однако накануне митинга выяснилось, что позицию Минобрнауки РТ в данном вопросе решили поддержать татарские националисты. Союз татарской молодежи "Азатлык" подал заявку в горисполком на пикет "В защиту татарского языка", причем уведомил, что собирается провести его в том же месте, что и митинг ОРК РТ.

Член этой организации Рафик Каримуллин заявил ИА REGNUM, что целью пикета является "выразить несогласие с ОРК РТ и показать, что мы, татары, недовольны такой позицией русских жителей нашей республики, которые, проживая на нашей исторической земле, где татар больше, чем русских, не хотят знать наш язык, то есть отказываются от взаимопонимания между нациями". По мнению "азатлыковца", "так же не секрет, что среди них присутствуют и татары, которые, по сути, являются предателями".

Несмотря на то, что по словам организаторов из ОРК РТ, на митинге будет плакат " Мы - ЗА изучение татарского языка татарскими детьми!", активисты "Азатлыка" не намерены принимать это в расчет. "Ну и что, что у них будет такой плакат? Мы тоже можем написать плакат "Мы - ЗА изучение русского языка русскими детьми"! Тогда пусть для татарских детей русский язык будет необязательным! Интересно, что на это скажут "товарищи" из ОРК?" - заявил Каримуллин.

Другие доводы молодых татарских националистов в целом совпадают с позицией Минобрнауки РТ и его руководителя Альберта Гильмутдинова, который неоднократно заявлял, что никакой проблемы с преподаванием русского языка в республике нет, а процесс обучения обоим языкам ведется на паритетной основе. "Насколько мне известно, в среднем по Татарстану преподаванию русского языка и литературы в сумме выделяется больше часов, чем преподаванию татарского языка и литературы вместе взятых, притом что русские школьники не изучают татарскую литературу отдельным предметом. Прибавьте к этому еще то, что все остальные предметы так же преподаются на русском языке", - рассуждает Каримуллин.

Полную поддержку "азатлыковцам" выразили их старшие товарищи. В одной из казанских газет председатель набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов (давний поклонник Шамиля Басаева, в апреле 2009 года осужденный за разжигание межнациональный вражды - прим. авт.) опубликовал воззвание "Поддержим татарскую молодежь!". "Мы, активисты ТОЦ, выражаем нашу солидарность со студентами и молодежью города Казани. Призываем жителей Татарстана проявить политическую мудрость, активную гражданскую позицию и принять активное участие в этом важном событии, дружно поддерживая акцию протеста патриотов!" - говорится в воззвании.

Как сообщил ИА REGNUM сам Кашапов, в Казань для участия в акции "Азатлыка" из Набережных Челнов планирует приехать более 30 человек: "Челнинцы приедут маленькими группами, чтобы на дорогах не было задержки. В прошлом часто были задержки сотрудниками МВД, искали наркотики, оружие, всякую запрещенную литературу, и в связи с чем мы опаздывали на подобные мероприятия".

При этом Рафис Кашапов заявил, что не планирует физического столкновения с участниками митинга "В защиту русского языка". "Я думаю, что никаких столкновений не будет, все-таки мы в столице Татарстана проводим мероприятие, а не на Манежной площади в Москве", - сказал Кашапов.

Как сообщили ИА REGNUM в исполкоме Казани, пикет СТМ "Азатлык" пройдет также возле здания Министерства образования и науки Татарстана 16 апреля, но только в 10:00, а митинг Общества русской культуры РТ запланирован на 12:30.

ИА REGNUM неоднократно сообщало, что в Татарстане существуюшая схема изучения татарского языка вызывает все большие протесты как русскоязычных жителей, так и самих татар, поскольку преподавание татарского в школах идет в больших объемах, чем преподавание русского, и влияет на общую успеваемость. В этой связи, кроме митинга в Казани 16 апреля, Общество русской культуры республики объявило всероссийский сбор подписей в защиту русского языка в Татарии.
http://www.regnum.ru/news/polit/1394884.html

Призываем жителей Татарстана проявить политическую мудрость!
Поддержим татарскую молодежь!

http://evriona-lev.ya.ru/replies.xml?item_no=113
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кашапов Рафис
20.04.11 - 19:39
Пост #92


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



Уфа-Казань: подводя итоги «языковых» митингов
http://openufa.com/index.php?option=com_co...-51-10&Itemid=5
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кашапов Рафис
8.05.11 - 20:35
Пост #93


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



Не носи "георгиевскую ленту". Это - провокация!
"Георгиевская" лента. Нужно ли носить ее и что за провокация скрывается под ней?
7 мая 2010 года, я оплачивал в сберкассе налоги. Мне вместе с квитанцией об оплате, выдали "георгиевскую" ленточку. Но я ее вернул в кассу со словами:
- Лента православная и мне как мусульманину, она не нужна.
Сейчас по всей России и по некоторым странам раздают эту ленту. Раздают под соусом того, что якобы эта лента является символом победы. Какой победы? Советские солдаты в бой против солдат Германии шли под красным флагом, а не под рыже-чернополосатым как эта ленточка. Она не имеет никакого отношения к победе над Гитлером. Раздача и навязывание этой ленточки, это - очередная провокация православных, в попытке навязать нехристианам свои символы.
И куда же шли когда то воины под такими знаменами, символами и ленточками?
Наши враги, с флагом на которых было изображение "Георгия убивающего змея", шли оккупировать татарские государства. Оккупанты с такими портретами и ленточками оккупировали Казанское, Ас*анское, Сибирское, Крымское и другие Ханства. Под знаменами с такими ленточками и портретами, уничтожали наши мечети, города, предков. Тысячи мечети были уничтожены и превращены в церкви. Из надмогильных плит, оккупанты строили себе дома, храмы. На оккупированных после 1552 года территориях Татарских государствах, во время ремонта православных церквей, в фундаменте и стенах часто находят надмогильные плиты с арабской вязью.
Давайте рассмотрим, кто же изображен как «Георгий» на коне с копьем, убивающего змея. И кто этот змей и что под ней скрывается.
Змей изображает татарина, а всадник на коне (якобы «Георгий») это московский конник в лице Хайвана Грозного, убивающего татарина копьем. На гербе Казани, был и есть изображение Елана (Зиланта, Змея). Но об этом уже написано много, и не будем возвращаться к этому. Давайте прочитаем цитаты о «Георгие» из самих православных источников.
Вот:
«Реальность существования святого Георгия, как и многих раннехристианских святых, находится под вопросом.
В настоящее время эта фигура в гербе Российской Федерации описывается как «едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона, также обращенного влево», то есть без прямой ссылки на св. Георгия, и изображается без нимба. Следует заметить, что на самом деле на гербе изображён не дракон, а змий.»
«При Иване Грозном всадник-змееборец утверждается на груди двуглавого орла как символ сплочения русских княжеств вокруг Москвы. На голове всадника появляется корона, очевидно, в знак принятия Иваном Грозным царского титула. Приверженцы «светской» версии, считающие всадника образом царя как защитника России, подкрепляют ее такими свидетельствами. Послы Ивана Грозного заявляли, что на печати изображен «государь на коне». Когда в середине XVII века герцог Тосканский спросил русского посла, изображен ли во всаднике Георгий Победоносец, тот ответил: «Великий государь наш на аргамаке» (породистой лошади). В описи Оружейной палаты о гербовом знамени 1666–1667 годов сказано, что на груди двуглавого орла «царь на коне колет копием змия». Подьячий Посольского приказа Григорий Котошихин утверждал, что на печати Московского княжества вырезано: «Царь на коне победил змия».».
Уже даже из этих цитат становится ясно, что на коне изображен самый ненавистный для татар да и для всех народностей злейший враг и фашист-оккупант Хайван Грозный, а виде змея татарин-мусульманин.
К сожалению, многие не зная историю, цепляют к своим автомобилям, к груди и сумочкам эти ленточки, становятся заложником шайтана и тех сил, которые опять нас пытаются затащить в какую то кабалу, навязывая чуждые для наших народов символы.
Не носите эти ленточки и не раздавайте людям. Объясните всем, что скрывается под этой акцией. Ну если уж хотите поддержать ветеранов, лучше на крайний случай нацепите красную ленту. Ведь Гитлеровскую армию победили не под этими ленточками, а под красными знаменами.

Ринат Валиев – Президент Санкт-Петербургского Татарского общества «Татарстан»
http://www.tatarlar.spb.ru/displayarticle2198.html
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кашапов Рафис
12.05.11 - 09:10
Пост #94


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



Почему мы не должны праздновать День Победы?


Я лично против проведения Дня Победы. Почему? Объясняю. Если бы Адольф Гитлер не начал войну, начал бы Иосиф Сталин. У Гитлера был план превратить мировую цивилизацию в коричневую чуму, а у Сталина покрасить весь мир на красный цвет. Эти два режима – преступны. Во время Второй мировой войны Гитлер уничтожил 20 миллионов советского народа, Сталин также, только собственного народа. Этот день должен быть не днем праздника, а днем воспоминаний и траура по типу Холокоста, Катыни, Хиросимы и Нагасаки.
И почему победивший народ ездит на машинах побежденных?
Член Президиума ВТОЦ им. Марата Мулюкова - Рафис Кашапов.
http://tatar-centr.blogspot.com/2011/05/blog-post_11.html
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кашапов Рафис
21.05.11 - 07:37
Пост #95


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ СТАТУС ВТОРОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО В РОССИИ!?

Медведеву Д.А.
Премьер-министру Российской Федерации
Путину В.В.
Председателю Государственной Думы РФ
Грызлову Б.В.
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ

ОБРАЩЕНИЕ

Защитим языки народов Российской Федерации!

По Конституции Российская Федерация - многонациональное государство, по сути сейчас мы наблюдаем процесс приведения ее к мононациональному, русскому стандарту. Над языками народов России нависла опасность выведения из оборота, т.е. отнесения их в число мертвых, забытых языков. Сегодня негативные процессы значительно усилились вследствие резкого изменения условий существования большинства населения, вызванные прежде всего сокращением местного производства, массовой миграцией, значительным расширением внешнего информационного воздействия через телевидение, интернет, реализуемую огромными тиражами медиапродукцию...

Потеря языков, имеющих глубокие исторические корни, несущих богатейшие культурные пласты, не способствует атмосфере национального согласия, разрушает основы нашей государственности, не может не отразиться на целостности страны. Под влиянием мировой глобализации лишившийся внутренней подпитки русский язык и сам окажется под угрозой замены его другими языками.

Следует учесть, что подавляющее большинство российских народов является коренным населением и обладает правами по сохранению своего языка и культуры, закрепленными международными актами. В частности это Декларация ООН о правах коренных народов, статьи 11-16, 31 которой имеют прямое отношение к теме данного Обращения. Кроме того, на сегодняшний день представители большинства народов страны проживают вне исторически сложившихся мест компактного проживания, и находятся в положении национальных меньшинств.

В создавшихся условиях необходимо принятие специальных мер по сохранению языков народов России, при этом достижения современной цивилизации могут и должны быть использованы во благо.

Мы предлагаем следующее.
1. Сделать более доступными для граждан теле- и радиопрограммы национальных студий.
На центральных к*ах телевидения организовать регулярное освещение достижений культуры народов России.
Создать новый общероссийский к* с передачами на национальных языках, формируемый национальными же редакциями.
Ввести в состав базовых пакетов к*ов телевидения, распространяемых отечественными провайдерами по спутниковым к*ам и интернету, программы республиканских студий телевидения. Сегодня гражданам для просмотра своих национальных телепрограмм за отдельную плату приходится заказывать дополнительные пакеты телевещания при том, что некоторые зарубежные к*ы давно являются базовыми.

2. Расширить состав общегосударственного алфавита на кириллице дополнительными буквами из национальных алфавитов, что облегчит подготовку текстовой информации, с полным или частичным содержанием на национальных языках, включая различные документы. Во всех операционных системах ЭВМ и в интернете русская кодировка должна быть заменена на общероссийскую.

3. Устранить неразбериху с национальными именами граждан РФ.
Разрешить написание национальных имен на национальных языках во всех российских документах в общероссийской кодировке.
Установить эквивалентность национальных имен, а также производных от них фамилий и отчеств, написанных на государственном и соответствующим национальных языках. Имеют место частые искажения русского представления, а также особенности национальной орфографии, из-за которых гражданам приходится собирать многочисленные справки по собственной идентификации. Например, татарское имя Әхмәт может быть записано по-русски, как: Ахмед, Ахмет, Ахмат, Ахмад, Ахмят... Поэтому фамилии Амедов, ... Ахмятов на русском языке и Әхмәт на татарском языке должны рассматриваться как равнозначные во всех органах РФ. Введение эквивалентности имен также значительно упростит работы в поисковых системах и базах данных.

4. Сохранить национальную школу. Условия приема в высшие учебные заведения Российской Федерации должны быть адаптированы для обеспечения равных возможностей при поступлении выпускников национальных и русскоязычных школ.

5. Дополнить школьные учебники, экспозиции музеев разделами по достижениям, культуре, истории народов России как составной части общегосударственных ценностей.

6. Ввести на территории Российской Федерации второй государственный язык.
Вторым может стать современный татарский язык, которым пользуется второй по численности коренной народ страны. Он принадлежит к возникшей на Алтае второй по численности тюркской группе, включающей около трех десятков языков, в большей части, коренных народов. Отметим, что не менее трети россиян имеют тюркское происхождение, а отдельные тюркские слова и выражения присутствуют в языках других народов-соседей, в том числе и русского. Кроме того, этим мы отдаем дань уважения предкам многих россиян, собравшим нашу страну воедино, защищавшим ее в течение многих столетий, наконец, надрываем клубок давних противоречий между народами одной страны.
Традиция многоязычности не нова. Сейчас в мире около 50 стран имеют два и более государственных языка, для Российской Федерации, насчитывающей более 160 народов, такая потребность давно созрела.

Эти минимальные меры не потребуют у государства существенных затрат по сравнению с возможными потерями вследствие дисбаланса сложившейся в стране системы национальных отношений с разрушающими последствиями для государства.
Надеемся на ваше понимание и участие в решении этой проблемы.
Давайте дружно поддержим! http://mtss.ru/im7/
Член Президиума ВТОЦ им. Марата Мулюкова - Рафис Кашапов.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кашапов Рафис
25.05.11 - 18:55
Пост #96


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



Рафиса Кашапова будут судить. За защиту государственного языка

30 мая в два часа полудня мировой судья Набережночелнинского городского суда рассмотрит дело об административном правонарушении по ст. 20.2, ч. 2 КоАП РФ в отношении председателя Набережночелнинского отделения Татарского общественного центра Рафиса Кашапова.

Напомним - группа активистов НЧО ТОЦ попыталась помешать проведению малочисленного собрания граждан Татарстана под водительством Ольги Самсон, которые вышли на митинг против государственного татарского языка в системе народного образования, как обязательного компонента для всех детей.

Выразить несогласие с судилищем Рафиса Кашапова и принять участие в открытом судебном заседании планируют Галишан Нуриахмет - председатель ВТОЦ имени Марата Мулюкова, Юнус Камалутдинов - председатель регионального общественного Фонда беженцев и вынужденных переселенцев «Татарстан», Заки Зайнуллин - татарский писатель, общественный деятель, Рифкат Курмашев - исполнительный директор землячества челнинцев в Казани, другие представители общественно-политических организаций Татарстана. Адвокат и защитники Кашапова, основываясь на Конституции РТ, требуют проведения заседания суда и оформления официальных документов на татарском языке.

Судебный участок №21 г. Набережные Челны: Новый город, д. 38/05-5. Конт.тел. 8(8552) 32-28-62, сот. 8-906-330-47-73.
Пресс-служба НЧО ТОЦ, Фагим Валиев
http://www.tatargazeta.ru/
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кашапов Рафис
3.06.11 - 19:02
Пост #97


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



Признание Грузией «геноцида черкесского народа»: реакция в Татарстане
20 мая 2011 г. парламент Грузии признал т.н. «геноцид черкесского народа» как преступление против человечества, совершенное Россией в ходе и после Кавказской войны XIX в. Под «геноцидом черкесского народа» грузинские парламентарии, а равно и их как российские, так и зарубежные идейные сторонники, обосновывающие «кровавую политику России против миролюбивых народов Кавказа», понимают не только военные действия позапрошлого века, которые вела Российская империя на Кавказе и в ходе которых, естественно, были жертвы, причем с обеих сторон, но также под политикой «геноцида» понимают переселение черкесов, адыгов, кабардинцев и других народов Северного Кавказа на территорию тогдашней Османской империи, вызванное Кавказской войной.
Тот факт, что эта идеологическая кампания, развернувшаяся с приходом к власти в Грузии Михаила Саакашвили и особенно активно после его поражения в войне в Южной Осетии в 2008 г., направлена на усиление антироссийских настроений на Кавказе и шире в дальнейшем – во всех национальных республиках России (включая и Урало-Поволжье, и Сибирь) – не вызывает у экспертов сомнения. Ведь главный посыл всей этой кампании по признанию «геноцида черкесов» заключается в том, чтобы у нынешнего поколения северокавказских народов России сформировать по отношению к собственной стране, гражданами которой они являются, представления как о государстве-преступнике, которое не просто включило Кавказ в свою территорию, но и истребляло их предков, изгоняло их со своих исторических земель. В сухом остатке: внушить в сознание и историческую память молодых кавказцев мысль о нелегитимности присутствия России на Кавказе.
Стоит отметить, что сторонники признания «геноцида черкесов» имеются и в России со стороны некоторой части либеральной интеллигенции (В.Новодворская, К.Боровой и др.), которой свое государство всегда видится только как агрессор. Неудивительно, что именно они подхватили ту мысль, что Россия виновата и должна уйти с Кавказа, предоставив ее республикам право на независимость.
«Признание грузинским парламентом т.н. "геноцида черкесов", безусловно, является политическим шагом, направленным на дальнейшее (хотя куда уж дальше!) осложнение российско-грузинских отношений», - уверена начальник Сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований Яна Амелина. По ее мнению, «очевидно, что Тбилиси не только нет никакого дела до судьбы народов Северного Кавказа - не приходится говорить и об исторической дружбе между грузинами и черкесами». Политические мотивы грузинского руководства понятны: это и стремление дестабилизировать обстановку на Кавказе в краткосрочном периоде (учитывая предстоящие в скором времени досрочные президентские выборы в Абхазии в связи с кончиной Сергея Багапша, "плановые" - в Южной Осетии, а также активизацию радикал-исламистов в Северной Осетии, убивших осетинского поэта Шамиля Джигкаева, выступавшего открыто против ваххабизации своей республики, время для признания "геноцида черкесов" выбрано крайне "удачно"), и долгосрочные планы по срыву зимней Олимпиады-2014 в Сочи, и болезненное желание лишний раз досадить России, "щелкнуть Москву по носу". «Неадекватность официального Тбилиси давно очевидна всем, да и о возможности такого шага заявлялось еще год назад, поэтому никаких особых последствий для межгосударственных отношений решение грузинского парламента иметь не будет. Что касается самого "геноцида", то использовать этот правовой термин в данном случае абсолютно не уместно», - считает кавказовед.
Заведующий кафедрой политологии, социологии и менеджмента Казанского технического университета Владимир Беляев также рассматривает кампанию по признанию «геноцида» кавказских народов с деятельностью нынешнего президента Грузии и с политикой по фальсификации исторического прошлого. «Целый ряд грузинских ученых пишет (кстати, почему-то особенно активно на английском языке: видно, для западного читателя) о том, что существовали "большая империя" (царская Россия) и "малая империя" (Грузия), пока Грузия не попала в тяжелую международную ситуацию (угроза уничтожения со стороны Османской империи). Вот тогда Грузия, часто сама нападавшая на другие кавказские народы и государства, вынуждена была запросить помощи у единоверной России. Последняя очень долго отказывалась идти на помощь Грузии (и Армении, и Осетии) через исламский (в большинстве своем) Кавказ, понимая, что тот будет сопротивляться. Но неоднократные просьбы Грузии заставили Россию в начале XIX в. взять грузинские царства под свое крыло», - сообщает казанский политолог. «Так что начало кавказским войнам, которые саакашвиливские ставленники вдруг назвали "геноцидом", положила в свое время "малая империя", поэтому-то не ей кричать о "геноциде"», - уверен профессор Владимир Беляев, напомнив при этом слова первого грузинского президента Звиада Гамсахурдии о том, что «осетины – прямые агенты Кремля и террористы, у осетин нет права на эту землю (Южную Осетию)» и что «мы пойдем по Осетии и пусть осетины либо покорятся и станут грузинами, либо, если они так любят русских, уходят из Грузии в Россию». После этого особенно странно, считает политолог, слышать о признании Грузией «геноцида черкесов», когда это государство само провозглашало и совершало нечто подобное в отношении других кавказских народов, в частности, абхазов и осетин в 1990-е гг. и особенно в 2008 г., развязав войну в Южной Осетии.
Удивлены признанию «геноцида черкесского народа» и представители еврейской общины Татарстана, поскольку со стороны лоббистов этого признания последовали уже заявления о том, что, дескать, Россия в отношении кавказцев совершила Холокост. «Любые заявления подобного рода носят, понятное дело, политический характер. Ищите, кому это выгодно, обвинить Россию в совершении «Холокоста черкесов». Одно дело - обвинить политический строй, лидеров и пр. И совсем другое дело – народ, государство. Это уже передергивание фактов», - полагает учитель иврита Ирина Шеботнева.
Ученые Казанского федерального университета также склонны видеть в признании «геноцида» политическую составляющую. Доцент кафедры новой и новейшей истории КФУ Ильдар Калимонов предлагает посмотреть на значение слова «геноцид». «"Геноцид" имеет вполне определённое значение: это действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Разве Россия ставила такую перед собой задачу в Кавказской войне XIX в.?» - задается вопросом казанский историк.
Единственные, кто приветствовал признание грузинским парламентом «геноцида черкесского народа», были татарские национал-сепаратисты. Председатель набережночелнинского отделения Татарского общественного центра (ТОЦ) Рафис Кашапов рассказал, что еще в сентябре 2005 г. тоцевцы получили через СМИ обращение на имя Председателя Государственной Думы Российской Федерации Б.Грызлова от Адыгейского республиканского общественного движения «Черкесский конгресс» к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
«Мы тогда полностью поддержали обращение Черкесского конгресса, его председателя Мурата Берзегова, и от имени Татарского общественного центра приняли обращение в защиту черкесского народа», - поведал лидер татарских националистов из Набережных Челнов, второго города по численности населения в Татарстане, о реакции его единомышленников на начало кампании по признанию «геноцида черкесов». «Зимняя Олимпиада должна пройти на костях черкесов, адыгов, карачаевцев. За рубежом знают об этом факте и относятся к этому трагическому событию с болью и пониманием», - считает Рафис Кашапов, правда, уверенный, что признание Грузией «геноцида» народов Северного Кавказа не приведет к каким-либо политическим потрясениям в этом регионе, потому что «силовыми структурами все уже задавлено».
Не стоит думать, что кампания, инициируемая из-за рубежа, по признанию геноцидов якобы совершенных Россией (читай – русским народом) за всю свою историю, ограничиться только черкесами. Нельзя исключать, что вслед за «геноцидом черкесского народа» последует разнузданная кампания по признанию «геноцида» и народов Урало-Поволжья и Сибири. Все начнется так же, как в случае с идеологической подготовкой к признанию «геноцида черкесов»: вначале активно начнет писать зарубежная и российская либеральная пресса, поедут иностранные журналисты в Татарстан и Башкортостан, чтобы сделать репортаж о последствиях якобы совершенных Россией массовых убийств гражданского нерусского населения (причем, неважно, что речь идет о трактовке событий XVI в.: никого ведь не смутило, что грузинский парламент обвинил современную Россию в «преступлении против человечества», совершенного в позапрошлом веке), затем будут организованы в зарубежных странах международные научные конференции и различные «круглые столы», на которых с умным видом будут доказываться многочисленные «холокосты», совершенные Россией против татар, башкир, народов Сибири, снимут не один документальный или художественный фильм о «кровавой политике России», выйдет несколько «научных» книг. Цель всей идеологической кампании – изменить историческую память и мировоззрение у нерусских народов, в которой собственное российское государство, гражданами которого они являются, будет восприниматься как поработитель, преступник, наконец, просто как источник зла, а значит борьба против него (в любой форме) будет восприниматься как освободительная и благородная. Стратегия зарубежного мира очевидна: ведь если собственное государство часть населения будет воспринимать как нелегитимное, то это будет только способствовать развитию внутренних дезинтеграционных последствий. Возможно, скоро мы услышим заявления местных сепаратистов Татарстана о том, что как ужасно, что Россия затеяла проводить в Казани Универсиаду 2013 г. или чемпионат мира по футболу 2018 г. «на костях татарского народа».
Раис Равкатович Сулейманов - руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований, специально для Интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение"
http://www.journal-neo.com/?q=ru/node/6876
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кашапов Рафис
14.06.11 - 04:13
Пост #98


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



Эльмира Исрафилова: Я перегрызу горло любому за мой татарский язык!

«Вам, оккупантам, не место на земле Татарстана!»

Как передает одно антитатарское агентство (Регнум-помойка), 9 июня перед парламентом Татарстана в Казани русские фашисты и шовинисты провели очередной пикет против татарского языка и татарского народа. В защиту татарского языка выступила мужественная девушка Эльмира Исрафилова(ведущая татароязычных программ на ТНВ), не побоявшаяся выступить в одиночку против татароненавистн иков-русских фашистов.

Вот как описывают этот случай в другой антитатарской газетенке- желтой "КП":

...молодая корреспондентка телек*а «Татарстан Новый Век» Эльмира Исрафилова, делавшая репортаж с этого мероприятия, поговорив предварительно по-татарски с присутствовавши м там депутатом Госсовета Татарстана, драматургом Туфаном Миннулиным (любимым, кстати, автором первого президента республики Минтимера Шаймиева), подбежала к русским пикетчикам и заявила: «Вам, оккупантам, не место на земле Татарстана».Кроме того, она пообещала им "перегрызть горло любому за родной татарский язык"...

Вдумайтесь только: не какая-то «одиночка», а профессиональна я журналистка, которой известный телек* доверил вести передачу на многотысячную аудиторию, вдруг срывается и называет русских «оккупантами». Встает резонный вопрос: а разве только у нее одной роятся в голове такие мысли? Сколько еще жителей Татарстана являются ее молчаливыми (пока) единомышленника ми? И это – «толерантный» Татарстан, где царит «межнациональны й мир»?
Пикетчики (которые, кстати, не позволили себе никакой «нетолерантност и») были буквально шокированы экстремистским призывом Исрафиловой и обратились к присутствовавше му на площади начальнику полиции общественной безопасности УВД Казани Сергею Чанкину с требованием привлечь журналистку к ответственности . Но тщетно: блюститель порядка (несмотря на русскую фамилию, он, кстати, татарин) посоветовал лишь обратиться с жалобой в прокуратуру.
А до этого, кстати, пикетчики просили того же Чанкина привлечь к ответственности Туфана Миннулина. Оккупантами собравшихся пикетчиков он, правда, не называл, но, выступая перед участниками мероприятия как представитель власти, тоже позволил себе выражения, вполне достойные внимания правоохранитель ных органов. Если эти органы, естественно, не ангажированы.
Едва сдерживая гнев, Миннулин обрушился на пикетчиков со следующими словами: «Дубину хоть на каком языке учи, он остается дубиной!». Далее он обвинил участников акции в «давлении на татарский народ», а затем пытался перевести тему на проблемы татарского образования. Однако, услышав от собравшихся, что они совсем не против татарского языка, а, собственно, за русский язык, выдал эмоциональную, но с трудом понимаемую тираду (дословно): «Я – татарский! У меня миссия – защищать татарский народ, не в смысле права, юридически, а языка, культуры. Потому что я – писатель этого народа. А у русских нет писателей. И артистов у вас нет. Астафьев был, но, слава Богу, умер».
Вот такой «межнациональны й мир и согласие» в исполнении заслуженного" заканчивает свои стонания кореспондент.

Мы,конечно,и не ждали от московских журналюг другой реакции на поступок Эльмиры,нас удивало руководства "ТНВ". По некоторым данным с сегоднешнего дня Эльмира Исрафилова уволена с работы.

Для Татарстана - это позор!
Получается против татарского языка и татарского народа можно в Татарстане выливать тонны грязи и лжи, и никто за эти злодеяние ответственности не понесет.
Но стоит кому либо выступить в защиту нашего языка и народа и травля им будет обеспечена.
Странная вырисовывается картина- татары в Татарстане граждане второго сорта??? И наш язык, который вроде бы государственный , второсортный?

Татарстанские "татары",если вы отдадите на растерзание Эльмиру,то далее админитрацию нашей газеты просим слово "татары РТ" писать толька в ковычках.
Уважаемые читатели,как поддержим современную Сююмбику -Эльмиру?
Группа читателей независимой газеты" Татар,уян!"
http://tatar-gazeta.ru/

Давайте дружно поддержим Эльмира Исрафилова!
Член Президиума ВТОЦ им. Марата Мулюкова - Рафис Кашапов.
Председатель ассоциация «Татарские учителя» - Фарит Рахимов.
Председатель Шуры Аксакалов (Совета старейшин) - Габделбарый Зиннуров.
Председатель Милли Шура (Национальный Совет) - Азат Аглиулин.
Председатель регионального общественного фонда беженцев и вынужденных переселенцев «Татарстан» - Юнус Камалутдинов.http://tatar-centr.blogspot.com/2011/06/blog-post_13.html
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кашапов Рафис
22.06.11 - 10:33
Пост #99


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



Белорусы отказываются от братства с русскими

"Мы никакие не братья. Даже не двоюродные. А вот кто прямая родня русским, так это марийцы и эстонцы, над которыми россияне любят потешаться (нехорошо смеяться над родными братьями!). Современные финны – им братья двоюродные. А белорусы и рядом не лежали..."

...Книга «История имперских отношений: белорусы и русские» только недавно вышла в свет, притом маленьким тиражом (150 экземпляров), но успела наделать много шума. В ней раскрывается сущность российского шовинизма, рассказывается о том, кто такие белорусы и как сильно они отличаются от своих восточных соседей – исторически, культурно, даже генетически...

«Русские и белорусы никакие не братья. Даже не двоюродные»

— О чем эта книга?

— Стержневая идея, которая пока еще может показаться в диковинку широкой публике, хотя для ученых это уже доказанный факт, − это то, что нет никаких братьев-народов. Русские, белорусы и украинцы – три абсолютно разных этноса. Разные генетически, психологически, исторически.

Русские – это народ, который сформировался на основе угро-финских и тюркских народов. А русский язык, на котором мы сейчас с вами говорим, − это, по сути, искусственный язык, созданный стараниями Прокоповича, Сумарокова и Ломоносова, блеск которому придали Пушкин и его предшественник Барков.

Этот язык возник на основе, прежде всего, финской лексики (яркий пример: слово «Москва» с финского переводится как «черная вода») и тюркской (например, Карамзин, Сумароков, Кутузов – это татарские фамилии). Посмотрите на того же Путина – внешне (антропологически) он стопроцентный финн!...

А белорусы – это балты, которые смешались со славянами, мигрировавшими сюда под ударами германских племен с берегов Лабы (Эльбы) — так называемые балтские славяне. Украинцы – потомки ираноязычных сарматских племен, подвергшихся влиянию южных славян.

Мы никакие не братья. Даже не двоюродные. А вот кто прямая родня русским, так это марийцы и эстонцы, над которыми россияне любят потешаться (нехорошо смеяться над родными братьями!). Современные финны – им братья двоюродные. А белорусы и рядом не лежали.

Другая сквозная идея заключается в том, что вся история Московского государства – это история непрерывной экспансии, 800 лет постоянной агрессии. Менялись династии: Рюриковичи, Романовы, – менялись политические режимы: сначала великое княжество, потом царство, потом империя, потом якобы республика рабочих и крестьян, — но суть политики − нет!

Московия (позже назвавшая себя Россией) все время развивалась за счет захвата и ограбления новых территорий и народов. Не путем внутренней интенсификации – нормальной экономики, нормального гражданского общества, – а за счет безудержной экспансии. Все это мы показали на примере нас – белорусов.

— И все же книга издана в России...

— Да, книга отпечатана в Смоленске, ее помог издать книжный клуб «Посох». В России хватает коммерсантов, да и чудаков там больше — все же страна очень большая. В Минске мы не смогли заинтересовать этой темой ни одно коммерческое издательство.

В итоге появился на свет малюсенький тираж 150 экземпляров. Но надеемся, что теперь, когда книга издана, некоторые наши издательства ее внимательно изучат, проконсультируются наверху, не дадут ли им по шее за такую книгу (думаю, не дадут, так как она очень кстати приходится по времени, а периода после 1991 года мы совершенно не касаемся) и издадут нормальным тиражом.

К тому же я попросил бы не смешивать: Смоленск – исконно белорусская земля, там живут белорусы, которых московские власти считают русскими, хотя далеко не все нынешние смоляне с этим не согласны. Это наша земля.

Я уж не касаюсь того, что Москва тоже должна принадлежать нам. Зря что ли мы ее занимали в 1612 году? Ну да ладно, пусть пользуются.

— Не думаете, что своей книгой вы внесете раздор в и так сложные отношения России и Беларуси?

— Сейчас, благодаря ситуации с Южной Осетией и Абхазией, в России поднялся мощный вал национал-патриотизма, а правильнее сказать шовинизма. Недавно мне довелось разговаривать с человеком, который только несколько дней назад вернулся из Москвы. Он был так потрясен. К нему в районе Белорусского вокзала прицепился милиционер. Слово за слово: а ты кто такой, откуда? «А-а! Белорус! И ты еще смеешь открывать рот? Вы всегда были нашими рабами, ими и останетесь!» И это говорит обыкновенный постовой мент.

Другой пример: недавно мой знакомый издатель вернулся с московской книжной ярмарки. И он рассказал, как какой-то представитель московского издательства у одного из стендов громогласно вещал всем окружающим: «Вот эти эстонцы, латыши, и прочие лабусы рты свои пораскрывали, еще и белорусы им стали подпевать. А хохлы вообще оборзели. Да это же все наши колонии! Они должны нам руки целовать за все, что мы им сделали. Мы их еще поставим на место! И с ними будет так же, как с Грузией».

В России такое давно уже говорят вслух. Так что эта книга появилась исключительно вовремя.

Суть Московской политики – империализм. Так всегда было в прошлом, так есть сейчас и, думаю, так останется вплоть до того момента, когда Россия развалится на свои составные части. Ученые давно уже предсказали ей жуткие социальные катаклизмы, с распадом на энное число удельных княжеств где-то в районе 2018 − 2020 годов.

В этом плане, да и во многих других, Беларусь в гораздо лучшем положении. Об этом я и пишу. Я так думаю, что власти нам за эту книжку должны были бы руку пожать.

— Забиваете еще один гвоздь в гроб дружбы с Россией?

— Нет у нас никакой дружбы с Россией. Все это выдумки. Просто объективно так сложилось, что мы полностью зависели от этой страны — от рынка поставки энергоносителей, от рынка сбыта нашей продукции. Поэтому и были обречены дружить с ней, выстраивать какие-то особые отношения.

Но не секрет ни для кого, что период особых отношений практически кончился. Россияне сами громогласно заявили: дружба дружбой, а табачок врозь. И правильно некоторые наши товарищи возмущаются: почему, если у нас одно государство, газ нам продают не по цене Смоленской области? Хотите, чтобы мы с вами крепко дружили — давайте льготу на все.

И вообще, у нас официально провозглашена многовекторная политика. Другое дело, что провозгласить легче, чем сделать: ведь столько лет молились на одну страну.

Но процесс пошел. И он в Европе встречает определенное понимание. В этом смысле я смотрю в наше будущее со сдержанным оптимизмом. А вот в будущее России смотрю с крайним пессимизмом.

— Каких тем вы касаетесь в своей книге?

— Мы рассматриваем период с конца 17 века и до распада СССР. В первой части «Белорусы в тени двуглавого орла» рассказывается о разделе Речи Посполитой, вторая называется «Белорусы в эпоху революционного большевизма», концом которой я называл бы смерть главного большевика тов. Сталина. Третья часть – «Белорусы в эпоху либерального социализма» — тут «либеральный социализм» надо брать в кавычки, поскольку не было никакого либерализма. Но по сравнению со страшной эпохой сталинщины, проглядывалось какое-то облегчение, во всяком случае, казни, массовая «сажаловка» и всеобщая жизнь в бараках кончились. Хотя, на мой взгляд, настоящее лицо социализма – скотская харя.

Заключение я назвал: «Гомо советикус: белорусский вариант». В нем рассказывается, что такое «гомо советикус» вообще и «белорусский гомо советикус» в частности. Это человек, который, несмотря на место рождения, этническую принадлежность и гражданство отождествляет себя не с белорусским народом, его культурой и традициями, а живет русско-советскими ценностями. То есть такой вот Иван не ведающий родства.

Большая глава посвящена уничтожению белорусской национальной интеллигенции в 30-е годы. Впервые автор разложил по полочкам, почему это делалось, и какой в том был смысл. Раньше никто не удосужился разложить репрессии по волнам, выделив внутри каждой свои дела: например, «дело БСДГ», «дело белорусской автокефальной православной церкви», «дело троцкистов-вредителей в тракторном центре».

Почему это делалось? Сталин очень хорошо понимал, что если не подавлять национальное движение во всех республиках, то Советский Союз развалится как карточный домик. Он тогда рухнул бы еще летом 1941 года.

Однако ни в одной национальной республике процесс уничтожения интеллигенции не был столь масштабным, как в Беларуси. И ни в одной республике процесс русификации, к сожалению, не зашел так далеко, как у нас...

— Как вообще появилась идея такой книги?

— Раньше, в 2006 году, мы с вами уже встречались по поводу выхода моей книги «Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой», тогда я пообещал читателям, что вскоре последует продолжение. И я добросовестно занялся этим. Однако, когда познакомился с литературой по этой теме, понял, что на ее написание мне не хватит оставшейся жизни.

Тогда, как нас учила партия, я пошел другим путем. Я подобрал авторов (в основном, докторов наук), компетентных в тех вопросах, которые могли бы составить содержание книги и которые имели уже готовые материалы. Этот план оказался достаточно продуктивным. Получился коллективный труд объемом 608 страниц, включая весьма обширную библиографию.

Кстати, библиография в этой книге играет очень важную роль. Это не только те материалы, которые мы использовали, ¬− мне хотелось показать читателям, что все затронутые нами вопросы на самом деле уже достаточно хорошо изучены.

— А для чего нужно было переводить авторские тексты на русский язык? Не логичнее ли было книгу о белорусах издать на белорусском?

— Я считаю, что те граждане Беларуси, которых можно отнести числу к национально сознательных, в принципе, не нуждаются в этой книге. Они в большей или меньшей степени и так все это знают. Эта книга как раз для других.

Также мы надеемся, что ее прочитают в бывших союзных республиках, потому как проблема имперских отношений актуальна для всех 14 стран бывшего Союза. Хотелось бы, чтобы с ней ознакомились и в России.

— Хотите утереть нос российским идеологам?

— Мы меньше всего думали спорить с россиянами, потому что это дело абсолютно безнадежное — они просто ослеплены сознанием своего величия, пусть иллюзорного. Поэтому мы лишь позитивно и логично излагали свое мнение на огромном фактическом материале. В конце концов, почему нас должны волновать обвинения российских идеологов?

http://tatar-centr.blogspot.com/2011/06/blog-post_21.html
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Кашапов Рафис
26.06.11 - 04:46
Пост #100


Я тут живу
Group Icon

Група: Користувачі
Повідомлень: 749
З нами з: 23.09.07
Користувач №: 408



В Казани начались аресты татарских патриотов

Как стало известно, сегодня в Казани арестованы руководитель ВТОЦ им. Марата Мулюкова Галишан Нуриахмат и его заместитель Фарит Закиев. Их обвинили в попытке провести пикет у Казанского Кремля. Пикет должен был привлечь внимание прибывшего в столицу РТ Президента РФ Дмитрия Медведева к национальному образованию в республике Татарстан. О намерении провести пикет, заранее было уведомлена мэрия Казани, но городские власти отказали "в виду наличия ошибок в поданных документах". Следует отметить, что прибывший к собравшимся пикетчикам официальный представитель властей Ильгиз Сарманов так и не смог объяснить какую именно ошибку сделали заявители от ТОЦ. После недолгих словесных препирательств за дело взялись полицейские. Г. Нуриахмат и Ф. Закиев были задержаны и отправлены в ОВД «Ялеева».

Многие наблюдатели связывают аресты лидеров ТОЦ им. Марата Мулюкова с желанием Минниханова «не выносить сор из избы» и скрыть истинное положение межнациональных отношений в «толерантном Татарстане». Тем более, Татарстан позицируется перед миром и особенно Президентами Армении и Азербайджана как «удачный пример решения национальных противоречий». Напомним, что сегодня в Казани начинаются трехсторонние переговоры глав Азербайджана и Армении, при посредничестве президента РФ Д.Медведева, по мирному регулированию Карабахского конфликта.
"Татар заманы" .Ирек Уразаев. Перевод на русский А.Султанов.


“Дорожная карта” в никуда

Армяно-азербайджанский конфликт вряд ли будет урегулирован в Казани

В пятницу в Казани состоялась трехсторонняя встреча президентов Азербайджана, Армении и России по урегулированию нагорнокарабахского конфликта — девятая по счету. Эксперты “МК” высказывали определенный скепсис относительно возможности серьезного “прорыва” в урегулировании конфликта в ближайшем будущем.
— Никакого прорыва ждать в ближайшее время не следует, потому что позиции конфликтующих сторон — Армении и Азербайджана — остаются диаметрально противоположными, — считает заместитель гендиректора Фонда стратегической культуры политолог Андрей Арешев. — Об этом недвусмысленно свидетельствуют многочисленные интервью и заявления президентов как Армении, так и Азербайджана.

Позиция Азербайджана заключается в том, что армянская сторона должна немедленно передать под контроль Баку районы по периметру бывшей НКАО (Нагорно-Карабахской автономной области), ранее не входившие в ее состав. Армянская же сторона считает, что контроль над этими районами необходим для обеспечения безопасности населения Нагорного Карабаха, и не соглашается их передать до решения вопроса о статусе республики и надежных гарантиях ее безопасности.

О том, что в Москве возлагали большие надежды на казанскую встречу, говорит заявление МИД РФ, в котором российское внешнеполитическое ведомство утверждает: встреча призвана сыграть рубежную роль в нагорнокарабахском урегулировании. “Документ, который будет рассмотрен в Казани, является результатом важного периода совместной работы сторон и стран-сопредседателей, представляет реальную основу для дальнейшего движения вперед и последующей подготовки всеобъемлющего мирного соглашения”, — отметили на Смоленской площади.

Что же это за документ? Его конкретное содержание держится в тайне, однако известно, что в его основу легли так называемые “мадридские принципы” — положения, согласованные на саммите ОБСЕ в Мадриде в 2007 году. Этот таинственный документ уже называют “дорожной картой” урегулирования карабахского конфликта. Дипломатическое торжество немного омрачает тот факт, что “мадридские принципы”, принятые сопредседателями Минской группы по нагорнокарабахскому конфликту (РФ, США и Франция), были ранее отвергнуты как в Баку, так и в Ереване.

— Мне представляется, что на встрече в Казани будет достигнут некий промежуточный результат, будет принято некое заявление о готовности сторон продолжать работу, — считает Андрей Арешев. — В регион вошли новые игроки, прежде всего США, которые тоже стремятся играть ключевую роль в урегулировании конфликта, поскольку это дает им прекрасный инструмент для вмешательства во внутренние дела как Армении, так и Азербайджана. Тревожит то, что есть основания полагать, что в ближайшем будущем могут быть предприняты попытки для изменения статус-кво в зоне конфликта, что приведет к расконсервации конфликта и возобновлению боевых действий. То, что документ назван “дорожной картой”, тоже оптимизма не внушает. Потому что о других “дорожных картах”, в частности в урегулировании палестино-израильского конфликта, вскоре все благополучно забывали.

Президенты Армении и Азербайджана подвергаются сейчас серьезному давлению. Накануне встречи в Казани президент США Барак Обама в телефонном разговоре призвал их подписать базовый документ в Казани. Однако больше, чем Вашингтона, оба страшатся реакции своих избирателей в том случае, если сделают шаги, которые внутри страны могут быть интерпретированы как “предательство национальных интересов”. Первому президенту Армении Левону Тер-Петросяну, например, излишняя уступчивость в карабахском вопросе стоила кресла.

В отличие от лидеров Армении и Азербайджана руководство России общественного мнения внутри страны не страшится. А то бы ему пришлось объяснять населению, какие национальные интересы России будут реализованы, если в регион войдут международные миротворческие силы (их введение предусматривается теми вариантами решения конфликта, которые сегодня рассматриваются). До сих пор конфликт оставался “внутренним делом” на постсоветском пространстве, а мир обеспечивался балансом сил противоборствующих сторон. А то, что России никто не даст стать гарантом урегулирования, — это, как говорится, к гадалке не ходи. Достаточно вспомнить “план Козака” по Приднестровью, сорванный Западом именно потому, что он предполагал ключевую роль РФ в урегулировании.
http://www.mk.ru/politics/article/2011/06/...a-v-nikuda.html
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

63 Сторінки V « < 8 9 10 11 12 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 Користувачів переглядають дану тему (1 Гостей і 0 Прихованих Користувачів)
0 Користувачів:

 

- Lo-Fi версія форуму Поточний час: 25.06.25 - 12:15

Умови використання та цитування матеріалів сайту
Авторські права
Застереження
© AnViSer 2004-2013.  Адміністрація порталу не несе відповідальності за зміст рекламних банерів, які надає банерообмінна мережа
IPS Driver Error  

There appears to be an error with the database.
You can try to refresh the page by clicking here.

Error Returned

We apologise for any inconvenience